Standard

Влияние состояния и отношения к ребенку матери в период беременности на последующее психическое развитие ребенка: анализ зарубежных исследований. / Савенышева, Светлана Станиславовна.

в: МИР НАУКИ, Том 6, № 1, 2018.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{8f17a54622fe441bad5552dfd92c3e8a,
title = "Влияние состояния и отношения к ребенку матери в период беременности на последующее психическое развитие ребенка: анализ зарубежных исследований",
abstract = "Статья посвящена обзору и анализу зарубежных исследований, направленных на изучение влияния состояния/стресса и отношения к ребенку матери в период беременности на последующее психическое развитие ребенка в младенческий период, периоды раннего и дошкольного, а также школьного возраста. Проведенный анализ показал, что различные виды пренатального стресса (тревожность и депрессия матери, стрессы в период беременности) могут оказывать долговременное отрицательное влияние на разные стороны психического развития ребенка: когнитивное развитие, темпераментные особенности и особенности поведения. В младенческий период преимущественно представлены исследования влияния на темпераментные и когнитивные характеристики детей, тогда как в более старших возрастах более значимые и устойчивые связи обнаружены с поведенческими проблемами детей. Данные последствия обнаруживаются, даже при включении в анализ последующего отрицательного состояния и стресса матери. Влияние отношения к ребенку в период беременности в меньшей степени представлено в зарубежных исследованиях, и в большей степени изучено воздействие на темпераментные особенности ребенка. В статье также обсуждены возможные механизмы и пути влияния состояния и стресса матери, и ее отношения к ребенку в период беременности.",
keywords = "беременность, пренатальный стресс, состояние, тревожность, депрессия, отношение к плоду, пренатальная привязанность, когнитивное развитие, темперамент, проблемы в поведении ребенка, младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, подростковый возраст",
author = "Савенышева, {Светлана Станиславовна}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "6",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние состояния и отношения к ребенку матери в период беременности на последующее психическое развитие ребенка: анализ зарубежных исследований

AU - Савенышева, Светлана Станиславовна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена обзору и анализу зарубежных исследований, направленных на изучение влияния состояния/стресса и отношения к ребенку матери в период беременности на последующее психическое развитие ребенка в младенческий период, периоды раннего и дошкольного, а также школьного возраста. Проведенный анализ показал, что различные виды пренатального стресса (тревожность и депрессия матери, стрессы в период беременности) могут оказывать долговременное отрицательное влияние на разные стороны психического развития ребенка: когнитивное развитие, темпераментные особенности и особенности поведения. В младенческий период преимущественно представлены исследования влияния на темпераментные и когнитивные характеристики детей, тогда как в более старших возрастах более значимые и устойчивые связи обнаружены с поведенческими проблемами детей. Данные последствия обнаруживаются, даже при включении в анализ последующего отрицательного состояния и стресса матери. Влияние отношения к ребенку в период беременности в меньшей степени представлено в зарубежных исследованиях, и в большей степени изучено воздействие на темпераментные особенности ребенка. В статье также обсуждены возможные механизмы и пути влияния состояния и стресса матери, и ее отношения к ребенку в период беременности.

AB - Статья посвящена обзору и анализу зарубежных исследований, направленных на изучение влияния состояния/стресса и отношения к ребенку матери в период беременности на последующее психическое развитие ребенка в младенческий период, периоды раннего и дошкольного, а также школьного возраста. Проведенный анализ показал, что различные виды пренатального стресса (тревожность и депрессия матери, стрессы в период беременности) могут оказывать долговременное отрицательное влияние на разные стороны психического развития ребенка: когнитивное развитие, темпераментные особенности и особенности поведения. В младенческий период преимущественно представлены исследования влияния на темпераментные и когнитивные характеристики детей, тогда как в более старших возрастах более значимые и устойчивые связи обнаружены с поведенческими проблемами детей. Данные последствия обнаруживаются, даже при включении в анализ последующего отрицательного состояния и стресса матери. Влияние отношения к ребенку в период беременности в меньшей степени представлено в зарубежных исследованиях, и в большей степени изучено воздействие на темпераментные особенности ребенка. В статье также обсуждены возможные механизмы и пути влияния состояния и стресса матери, и ее отношения к ребенку в период беременности.

KW - беременность

KW - пренатальный стресс

KW - состояние

KW - тревожность

KW - депрессия

KW - отношение к плоду

KW - пренатальная привязанность

KW - когнитивное развитие

KW - темперамент

KW - проблемы в поведении ребенка

KW - младенчество

KW - раннее детство

KW - дошкольный возраст

KW - подростковый возраст

UR - https://mir-nauki.com/14PSMN118.html

M3 - статья

VL - 6

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 1

ER -

ID: 38150642