Статья посвящена обзору и анализу зарубежных исследований, направленных на изучение влияния состояния/стресса и отношения к ребенку матери в период беременности на последующее психическое развитие ребенка в младенческий период, периоды раннего и дошкольного, а также школьного возраста. Проведенный анализ показал, что различные виды пренатального стресса (тревожность и депрессия матери, стрессы в период беременности) могут оказывать долговременное отрицательное влияние на разные стороны психического развития ребенка: когнитивное развитие, темпераментные особенности и особенности поведения. В младенческий период преимущественно представлены исследования влияния на темпераментные и когнитивные характеристики детей, тогда как в более старших возрастах более значимые и устойчивые связи обнаружены с поведенческими проблемами детей. Данные последствия обнаруживаются, даже при включении в анализ последующего отрицательного состояния и стресса матери. Влияние отношения к ребенку в период беременности в меньшей степени представлено в зарубежных исследованиях, и в большей степени изучено воздействие на темпераментные особенности ребенка. В статье также обсуждены возможные механизмы и пути влияния состояния и стресса матери, и ее отношения к ребенку в период беременности.
Переведенное названиеINFLUENCE OF THE MOTHER’S STATE AND ATTITUDE TO THE CHILD DURING PREGNANCY ON THE SUBSEQUENT MENTAL DEVELOPMENT OF THE CHILD: AN ANALYSIS OF FOREIGN STUDIES
Язык оригиналарусский
Число страниц15
ЖурналМИР НАУКИ
Том6
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • беременность, пренатальный стресс, состояние, тревожность, депрессия, отношение к плоду, пренатальная привязанность, когнитивное развитие, темперамент, проблемы в поведении ребенка, младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, подростковый возраст

ID: 38150642