Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
Динамика спектральных и временных характеристик гласных с возрастом ребенка в спонтанной речи и чтении:исследование на материале русского языка. / Ляксо, Е.Е.; Фролова, О.В.; Григорьев, А.С.; Куражова, А.В.; Бедная, Е.Д.; Гайкова, Ю.С.; Остроухов, А.В.; Павликова, М.И.
Сборник трудов научной конференции "Сессия научного совета РАН по акустике и XXIV сессия Российского акустического общества". Издательство ГЕОС, 2011. стр. 69-72.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
}
TY - CHAP
T1 - Динамика спектральных и временных характеристик гласных с возрастом ребенка в спонтанной речи и чтении:исследование на материале русского языка
AU - Ляксо, Е.Е.
AU - Фролова, О.В.
AU - Григорьев, А.С.
AU - Куражова, А.В.
AU - Бедная, Е.Д.
AU - Гайкова, Ю.С.
AU - Остроухов, А.В.
AU - Павликова, М.И.
PY - 2011
Y1 - 2011
N2 - Прослежена динамика спектральных и временных характеристик гласноподобных звуков /a/, /u/, /i/ в вокализациях младенцев и соответствующих гласных в слоговых конструкциях детей первого года жизни, в словах из спонтанной речи детей на протяжении семи лет жизни и на различных этапах освоения навыка чтения. Проанализированы значения частоты основного тона, двух первых формант и длительность ударного гласного и его стационарного участка. Материалом для анализа послужили гласноподобные звуки, отнесенные носителями русского языка к категориям соответствующих гласных; ударные гласные из слов, распознанных аудиторами с вероятностью не менее 0,75; слоги и слова, прочитанные детьми с использованием специализированной компьютерной программы и чтении книги. Представляемые данные подтвердили сведения о возрастной динамике акустических характеристик гласных, полученные на материале разных языков. Изучение читаемой речи, позволяет заключить, что при овладении новым навыком ребенок проходит через стадию четкого артикулирован
AB - Прослежена динамика спектральных и временных характеристик гласноподобных звуков /a/, /u/, /i/ в вокализациях младенцев и соответствующих гласных в слоговых конструкциях детей первого года жизни, в словах из спонтанной речи детей на протяжении семи лет жизни и на различных этапах освоения навыка чтения. Проанализированы значения частоты основного тона, двух первых формант и длительность ударного гласного и его стационарного участка. Материалом для анализа послужили гласноподобные звуки, отнесенные носителями русского языка к категориям соответствующих гласных; ударные гласные из слов, распознанных аудиторами с вероятностью не менее 0,75; слоги и слова, прочитанные детьми с использованием специализированной компьютерной программы и чтении книги. Представляемые данные подтвердили сведения о возрастной динамике акустических характеристик гласных, полученные на материале разных языков. Изучение читаемой речи, позволяет заключить, что при овладении новым навыком ребенок проходит через стадию четкого артикулирован
KW - речь
KW - спектральные характеристики
KW - спектрографический анализ
KW - чтение
KW - формантные треугольники
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-89118-551-7
SP - 69
EP - 72
BT - Сборник трудов научной конференции "Сессия научного совета РАН по акустике и XXIV сессия Российского акустического общества"
PB - Издательство ГЕОС
ER -
ID: 4515035