Прослежена динамика спектральных и временных характеристик гласноподобных звуков /a/, /u/, /i/ в вокализациях младенцев и соответствующих гласных в слоговых конструкциях детей первого года жизни, в словах из спонтанной речи детей на протяжении семи лет жизни и на различных этапах освоения навыка чтения. Проанализированы значения частоты основного тона, двух первых формант и длительность ударного гласного и его стационарного участка. Материалом для анализа послужили гласноподобные звуки, отнесенные носителями русского языка к категориям соответствующих гласных; ударные гласные из слов, распознанных аудиторами с вероятностью не менее 0,75; слоги и слова, прочитанные детьми с использованием специализированной компьютерной программы и чтении книги. Представляемые данные подтвердили сведения о возрастной динамике акустических характеристик гласных, полученные на материале разных языков. Изучение читаемой речи, позволяет заключить, что при овладении новым навыком ребенок проходит через стадию четкого артикулирован