Статья посвящена концепции морального лицензирования, которая, появившись в науке XXI века, ставит под сомнение теории, говорящие о строгой последовательности проявлений психики в любых контекстах, особенно тех, которые связаны с поведением личности в этически неоднозначных ситуациях (согласно этой концепции, мы разрешаем себе совершать менее «моральные поступки» после того, как совершили или вспомнили о своих особенно «моральных» и социально одобряемых поступках). В исследовании предпринята попытка разработки метода изучения морального лицензирования и рассмотрение его со схожим феноменом отчуждения моральной ответственности А. Бандуры. Главной гипотезой исследования стало предположение о том, что припоминание совершенных социально одобряемых поступков увеличивают вероятность выбора более социально неодобряемого ответа в процессе решения моральной дилеммы (за счет морального лицензирования). Авторами был разработан кейс, включающий в себя моральную дилемму, основанную на реальной ситуации конфликта, связанно
Язык оригиналарусский
Страницы257-269
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • moral dilemma, moral disengagement, Moral licensing, moral regulation, контент-анализ, моральная дилемма, моральное лицензирование, моральное отчуждение, моральное регулирование, Сontent Аnalysis

ID: 78619646