Современные статистические данные свидетельствуют о том, что во французских литературных текстах каждое второе прилагательное стоит перед определяемым именем. Можно предположить, что препозиция традиционно постпозитивных качественных прилагательных используется авторами как своеобразное средство выразительности, позволяющее добиться определенного стилистического и коммуникативного эффекта. Как показывает анализ языкового материала, важнейшую роль в достижении указанного эффекта играет выбор артикля, оформляющего именную группу. Взаимодействие грамматической семантики артикля (как средства выражения соотнесенности предметного понятия с речевой ситуацией) и лексической семантики препозитивного прилагательного и определяемого им имени, а также эмфатическая нагруженность прилагательного, находящегося в необычной для него позиции, позволяют автору добиться желаемого эффекта и придать повествованию живость и выразительность.
Переведенное названиеGRAMMAR SEMANTICS AS A MEANS OF LITERARY IMAGE CREATION (BASED ON NAME GROUPS WITH ADJECTIVE ANTEPOSITION IN MODERN FRENCH)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)131-138
ЖурналДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ
Номер выпуска19
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • прогрессивный порядок слов, препозиция, соотнесенность, пресуппозиция, субъективность, оценочность, выразительность

ID: 11756074