Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › глава/раздел › научная › Рецензирование
ТЕМЫ ХРИСТИАНСКОЙ ДУХОВНОСТИ, НОВЫЕ ПЛАСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ТАНЦА И РЕЦЕПЦИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ФОРМУЛ ВО ФРАНЦУЗСКИХ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХХ В. / Азарова, Валентина Владимировна.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ. КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ.. Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина , 2023. стр. 132-144.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › глава/раздел › научная › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - ТЕМЫ ХРИСТИАНСКОЙ ДУХОВНОСТИ, НОВЫЕ ПЛАСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ТАНЦА И РЕЦЕПЦИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ФОРМУЛ ВО ФРАНЦУЗСКИХ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ХХ В.
AU - Азарова, Валентина Владимировна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Современное гуманитарное знание представляет собой сложную струк- туру, центром которой является человек, его мировоззренческие и ценност- ные установки. Несмотря на достаточно большое количество дисциплин,которые составляют основу гуманитаристики – философия, история, психология, культурология, филология и ряд других, – все они восходят именно к человеку, описывая разные стороны его бытия. Тем не менее, все эти области знания, по сути, решают одну задачу: осмысление человека, его назначения – относительно себя (самоидентификация, самоценность), социума (коммуникативность, иерархичность), с точки зрения истории и мироздания (историзм, эсхатологизм).Идея синтеза более столетия тонкими нитями пронизываетчеловеческую культуру, в том числе научную. Синтетизм культуры, усложнение которой достигло на современном этапе апогея, требует особых подходов в изучении. Только дискретного знания становится мало для осмысления сложных, комплексных явлений и процессов. Сейчас, как никогда, остро стоит вопрос о междисциплинарных связях и подходах в изучении культуры и ее отдельных феноменов.К работе над монографией были привлечены ученые из разных гумани- тарных сфер. Это позволило реализовать идею междисциплинарности на формальном уровне, что получило отражение в структуре книги.В монографии пять глав, каждая из которых условно ориентирована на определенную научную область: философско-культурологическую, искусствоведение, музыкознание, народную художественную культуру, филологию и лингвистику. Однако принцип междисциплинарности реализован в коллективном труде гораздо глобальнее – на методологическом уровне. Именно обращение к междисциплинарным методам в рамках разных научных специальностей составляет основу и особенность данного исследования. Иконология, интермедиальность, герменевтика, интертекстуальность, компаративистика, когнитивистика, психолингвистика, – вот неполный перечень подходов, которые применены в монографии. Полидисциплинарный дискурс позволил поднять целый комплекс вопросов, нерешаемых в рамках исключительно одной науки. Такого рода подход требует обращения к определенному контексту, что составляет основу данного комплексного исследования.
AB - Современное гуманитарное знание представляет собой сложную струк- туру, центром которой является человек, его мировоззренческие и ценност- ные установки. Несмотря на достаточно большое количество дисциплин,которые составляют основу гуманитаристики – философия, история, психология, культурология, филология и ряд других, – все они восходят именно к человеку, описывая разные стороны его бытия. Тем не менее, все эти области знания, по сути, решают одну задачу: осмысление человека, его назначения – относительно себя (самоидентификация, самоценность), социума (коммуникативность, иерархичность), с точки зрения истории и мироздания (историзм, эсхатологизм).Идея синтеза более столетия тонкими нитями пронизываетчеловеческую культуру, в том числе научную. Синтетизм культуры, усложнение которой достигло на современном этапе апогея, требует особых подходов в изучении. Только дискретного знания становится мало для осмысления сложных, комплексных явлений и процессов. Сейчас, как никогда, остро стоит вопрос о междисциплинарных связях и подходах в изучении культуры и ее отдельных феноменов.К работе над монографией были привлечены ученые из разных гумани- тарных сфер. Это позволило реализовать идею междисциплинарности на формальном уровне, что получило отражение в структуре книги.В монографии пять глав, каждая из которых условно ориентирована на определенную научную область: философско-культурологическую, искусствоведение, музыкознание, народную художественную культуру, филологию и лингвистику. Однако принцип междисциплинарности реализован в коллективном труде гораздо глобальнее – на методологическом уровне. Именно обращение к междисциплинарным методам в рамках разных научных специальностей составляет основу и особенность данного исследования. Иконология, интермедиальность, герменевтика, интертекстуальность, компаративистика, когнитивистика, психолингвистика, – вот неполный перечень подходов, которые применены в монографии. Полидисциплинарный дискурс позволил поднять целый комплекс вопросов, нерешаемых в рамках исключительно одной науки. Такого рода подход требует обращения к определенному контексту, что составляет основу данного комплексного исследования.
KW - ПРИНЦИП МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ
KW - ИКОНОЛОГИЯ
KW - ИНТЕРМЕДИАЛЬНОСТЬ
KW - ГЕРМЕНЕВТИКА
KW - ПРИНЦИП МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ, ИКОНОЛОГИЯ, ИНТЕРМЕДИАЛЬНОСТЬ, ГЕРМЕНЕВТИКА, ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ
KW - КОМПАРАТИВИСТИКА
KW - КОГНИТИВИСТИКА
KW - ПСИХОЛИНГВИСТИКА
KW - СИНТЕТИЗМ КУЛЬТУРЫ
M3 - глава/раздел
SN - 978-5-00181-449-8
SP - 132
EP - 144
BT - МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ. КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ.
PB - Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
ER -
ID: 119469529