Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Особенности формирования лексических и грамматических навыков на английском языке у учащихся старшей школы с учетом внутриязыковой интерференции. / Золотая, Елизавета Леонидовна.
в: Педагогика. Вопросы теории и практики, Том 10, № 4, 28.04.2025, стр. 513-519.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Особенности формирования лексических и грамматических навыков на английском языке у учащихся старшей школы с учетом внутриязыковой интерференции
AU - Золотая, Елизавета Леонидовна
PY - 2025/4/28
Y1 - 2025/4/28
N2 - Целью работы является выявление особенностей формирования лексических и грамматических навыков у старшеклассников, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка, с учетом внутриязыковой интерференции. В статье рассматриваются проявления психолингвистического феномена внутриязыковой интерференции, в рамках которого в сознании обучающегося происходит взаимодействие форм и моделей, принадлежащих системе изучаемого иностранного языка, что впоследствии приводит к ошибкам. Также в исследовании анализируются особенности формирования лексических и грамматических навыков с учетом интерферирующего воздействия. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе представлен комплекс лексических и грамматических упражнений, выполнение которых позволит нивелировать влияние внутриязыковой интерференции у обучающихся старшего школьного возраста, осваивающих английский язык. Упражнения предназначены для каждого из этапов формирования лексических и грамматических навыков и соответствуют уровню учащихся старшей школы. В результате исследования установлено, что не во всех современных учебно-методических пособиях уделяется достаточно внимания вопросу преодоления внутриязыковой интерференции в английском языке, а потому данная проблема может решаться за счет внедрения преподавателем дополнительных упражнений (контрастивных, имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных и др.), позволяющих научиться различать контактирующие явления в рамках изучаемого языка.
AB - Целью работы является выявление особенностей формирования лексических и грамматических навыков у старшеклассников, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка, с учетом внутриязыковой интерференции. В статье рассматриваются проявления психолингвистического феномена внутриязыковой интерференции, в рамках которого в сознании обучающегося происходит взаимодействие форм и моделей, принадлежащих системе изучаемого иностранного языка, что впоследствии приводит к ошибкам. Также в исследовании анализируются особенности формирования лексических и грамматических навыков с учетом интерферирующего воздействия. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе представлен комплекс лексических и грамматических упражнений, выполнение которых позволит нивелировать влияние внутриязыковой интерференции у обучающихся старшего школьного возраста, осваивающих английский язык. Упражнения предназначены для каждого из этапов формирования лексических и грамматических навыков и соответствуют уровню учащихся старшей школы. В результате исследования установлено, что не во всех современных учебно-методических пособиях уделяется достаточно внимания вопросу преодоления внутриязыковой интерференции в английском языке, а потому данная проблема может решаться за счет внедрения преподавателем дополнительных упражнений (контрастивных, имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных и др.), позволяющих научиться различать контактирующие явления в рамках изучаемого языка.
KW - лексический навык
KW - грамматический навык
KW - этапы формирования навыка
KW - внутриязыковая интерференция
KW - учащиеся старшей школы
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=82134024
M3 - статья
VL - 10
SP - 513
EP - 519
JO - Педагогика. Вопросы теории и практики
JF - Педагогика. Вопросы теории и практики
SN - 2500-0039
IS - 4
ER -
ID: 136130836