Standard

Особенности формирования лексических и грамматических навыков на английском языке у учащихся старшей школы с учетом внутриязыковой интерференции. / Золотая, Елизавета Леонидовна.

в: Педагогика. Вопросы теории и практики, Том 10, № 4, 28.04.2025, стр. 513-519.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{51759d0cf8f5497fbf22b3feba0fc6fd,
title = "Особенности формирования лексических и грамматических навыков на английском языке у учащихся старшей школы с учетом внутриязыковой интерференции",
abstract = "Целью работы является выявление особенностей формирования лексических и грамматических навыков у старшеклассников, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка, с учетом внутриязыковой интерференции. В статье рассматриваются проявления психолингвистического феномена внутриязыковой интерференции, в рамках которого в сознании обучающегося происходит взаимодействие форм и моделей, принадлежащих системе изучаемого иностранного языка, что впоследствии приводит к ошибкам. Также в исследовании анализируются особенности формирования лексических и грамматических навыков с учетом интерферирующего воздействия. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе представлен комплекс лексических и грамматических упражнений, выполнение которых позволит нивелировать влияние внутриязыковой интерференции у обучающихся старшего школьного возраста, осваивающих английский язык. Упражнения предназначены для каждого из этапов формирования лексических и грамматических навыков и соответствуют уровню учащихся старшей школы. В результате исследования установлено, что не во всех современных учебно-методических пособиях уделяется достаточно внимания вопросу преодоления внутриязыковой интерференции в английском языке, а потому данная проблема может решаться за счет внедрения преподавателем дополнительных упражнений (контрастивных, имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных и др.), позволяющих научиться различать контактирующие явления в рамках изучаемого языка.",
keywords = "лексический навык, грамматический навык, этапы формирования навыка, внутриязыковая интерференция, учащиеся старшей школы",
author = "Золотая, {Елизавета Леонидовна}",
year = "2025",
month = apr,
day = "28",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "513--519",
journal = "Педагогика. Вопросы теории и практики",
issn = "2500-0039",
publisher = "Грамота",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Особенности формирования лексических и грамматических навыков на английском языке у учащихся старшей школы с учетом внутриязыковой интерференции

AU - Золотая, Елизавета Леонидовна

PY - 2025/4/28

Y1 - 2025/4/28

N2 - Целью работы является выявление особенностей формирования лексических и грамматических навыков у старшеклассников, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка, с учетом внутриязыковой интерференции. В статье рассматриваются проявления психолингвистического феномена внутриязыковой интерференции, в рамках которого в сознании обучающегося происходит взаимодействие форм и моделей, принадлежащих системе изучаемого иностранного языка, что впоследствии приводит к ошибкам. Также в исследовании анализируются особенности формирования лексических и грамматических навыков с учетом интерферирующего воздействия. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе представлен комплекс лексических и грамматических упражнений, выполнение которых позволит нивелировать влияние внутриязыковой интерференции у обучающихся старшего школьного возраста, осваивающих английский язык. Упражнения предназначены для каждого из этапов формирования лексических и грамматических навыков и соответствуют уровню учащихся старшей школы. В результате исследования установлено, что не во всех современных учебно-методических пособиях уделяется достаточно внимания вопросу преодоления внутриязыковой интерференции в английском языке, а потому данная проблема может решаться за счет внедрения преподавателем дополнительных упражнений (контрастивных, имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных и др.), позволяющих научиться различать контактирующие явления в рамках изучаемого языка.

AB - Целью работы является выявление особенностей формирования лексических и грамматических навыков у старшеклассников, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка, с учетом внутриязыковой интерференции. В статье рассматриваются проявления психолингвистического феномена внутриязыковой интерференции, в рамках которого в сознании обучающегося происходит взаимодействие форм и моделей, принадлежащих системе изучаемого иностранного языка, что впоследствии приводит к ошибкам. Также в исследовании анализируются особенности формирования лексических и грамматических навыков с учетом интерферирующего воздействия. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе представлен комплекс лексических и грамматических упражнений, выполнение которых позволит нивелировать влияние внутриязыковой интерференции у обучающихся старшего школьного возраста, осваивающих английский язык. Упражнения предназначены для каждого из этапов формирования лексических и грамматических навыков и соответствуют уровню учащихся старшей школы. В результате исследования установлено, что не во всех современных учебно-методических пособиях уделяется достаточно внимания вопросу преодоления внутриязыковой интерференции в английском языке, а потому данная проблема может решаться за счет внедрения преподавателем дополнительных упражнений (контрастивных, имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных и др.), позволяющих научиться различать контактирующие явления в рамках изучаемого языка.

KW - лексический навык

KW - грамматический навык

KW - этапы формирования навыка

KW - внутриязыковая интерференция

KW - учащиеся старшей школы

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=82134024

M3 - статья

VL - 10

SP - 513

EP - 519

JO - Педагогика. Вопросы теории и практики

JF - Педагогика. Вопросы теории и практики

SN - 2500-0039

IS - 4

ER -

ID: 136130836