Целью работы является выявление особенностей формирования лексических и грамматических навыков у старшеклассников, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка, с учетом внутриязыковой интерференции. В статье рассматриваются проявления психолингвистического феномена внутриязыковой интерференции, в рамках которого в сознании обучающегося происходит взаимодействие форм и моделей, принадлежащих системе изучаемого иностранного языка, что впоследствии приводит к ошибкам. Также в исследовании анализируются особенности формирования лексических и грамматических навыков с учетом интерферирующего воздействия. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе представлен комплекс лексических и грамматических упражнений, выполнение которых позволит нивелировать влияние внутриязыковой интерференции у обучающихся старшего школьного возраста, осваивающих английский язык. Упражнения предназначены для каждого из этапов формирования лексических и грамматических навыков и соответствуют уровню учащихся старшей школы. В результате исследования установлено, что не во всех современных учебно-методических пособиях уделяется достаточно внимания вопросу преодоления внутриязыковой интерференции в английском языке, а потому данная проблема может решаться за счет внедрения преподавателем дополнительных упражнений (контрастивных, имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных и др.), позволяющих научиться различать контактирующие явления в рамках изучаемого языка.