В статье приводятся результаты экспериментального исследования, направленного на изучение психолингвистических и лингвистических характеристик коммуникативного поведения изучающих русский язык как иностранный (РКИ) и их преподавателей в условиях затрудненной совместной деятельности (в ситуации вне визуального контакта). Анализируются основные средства разрешения неоднозначности Показано, что уровень владения языком, сложность конструкции, тип преподавателя, степень интерактивности участников, использование метафоры (как средства описания конструкции), наличие функциональных повторов и пошаговой проверки правильности выполнения задания — основные факторы, влияющие на эффективность коммуникативного взаимодействия.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииРусский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года) / Ред. кол.: Л. А. Вербицкая, К. А. Рогова, Т. И. Попова и др. — В 15 т. — СПб.: МАПРЯЛ, 2015.
Подзаголовок основной публикацииМатериалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года). В 15 т.
ИздательМАПРЯЛ
Страницы233-235
СостояниеОпубликовано - 2015
СобытиеРусский язык и литература в пространстве мировой культуры: XIII Конгресс МАПРЯЛ - Гранада, Испания, Гранада, Испания
Продолжительность: 13 сен 201520 сен 2015
Номер конференции: XIII
https://ru.mapryal.org/congresses/xiii-kongress-mapryal/materials

конференция

конференцияРусский язык и литература в пространстве мировой культуры
Страна/TерриторияИспания
ГородГранада
Период13/09/1520/09/15
Сайт в сети Internet

    Области исследований

  • коммуникативное взаимодействие, регистр общения с иностранцами

ID: 4768220