Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Сравнение особенностей научения «от простого к сложному» и «от сложного к простому» (на примере задач перекодировки). / Москвичев, А.К.; Горбунов, И. А.
в: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, Том 2, 2014, стр. 195-201.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Сравнение особенностей научения «от простого к сложному» и «от сложного к простому» (на примере задач перекодировки)
AU - Москвичев, А.К.
AU - Горбунов, И. А.
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - В исследовании показано влияние порядка прохождения тренировочных этапов на успешность обучения. Мы предполагали, что закономерность научения, которая ранее была выявлена в исследовании Б. Спиринга (Spiering, Ashby2008) для задач классификации, требующих интеграции информации (закономерность заключается в том, что испытуе- мые, которые начинали учиться со сложных примеров, показывали лучшие результаты в контрольном задании), может проявиться и при научении решению задач перекодирования. Двум группам численностью по 30 человек предъявлялисьзадания в различном порядке: одной - возрастающей сложности, другой - убывающей. Для предъявления заданий мы разработали методику и программу предъявления, подразумевающую возможность перевода эксперимента в термины другой модальности, чтобы иметь впоследствии возможность определить, являются ли получаемые закономерности мо- дально специфическими. Полученные результаты показали наличие влияния порядка прохождения тренировочных этаповна успешность выполнения контрольного задания только для испытуемых с низкой успешностью.
AB - В исследовании показано влияние порядка прохождения тренировочных этапов на успешность обучения. Мы предполагали, что закономерность научения, которая ранее была выявлена в исследовании Б. Спиринга (Spiering, Ashby2008) для задач классификации, требующих интеграции информации (закономерность заключается в том, что испытуе- мые, которые начинали учиться со сложных примеров, показывали лучшие результаты в контрольном задании), может проявиться и при научении решению задач перекодирования. Двум группам численностью по 30 человек предъявлялисьзадания в различном порядке: одной - возрастающей сложности, другой - убывающей. Для предъявления заданий мы разработали методику и программу предъявления, подразумевающую возможность перевода эксперимента в термины другой модальности, чтобы иметь впоследствии возможность определить, являются ли получаемые закономерности мо- дально специфическими. Полученные результаты показали наличие влияния порядка прохождения тренировочных этаповна успешность выполнения контрольного задания только для испытуемых с низкой успешностью.
KW - научение
KW - когнитивная задача
KW - теория covis
KW - ЗАДАЧИ ПЕРЕКОДИРОВКИ,
KW - LEARNING
KW - COVIS (COMPETITION BETWEEN VERBAL AND IMPLICIT SYSTEMS) THEORY
KW - RECODING TASKS
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21955947
M3 - статья
VL - 2
SP - 195
EP - 201
JO - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
JF - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
SN - 2307-9215
ER -
ID: 5713545