В исследовании показано влияние порядка прохождения тренировочных этапов на успешность обучения. Мы предполагали, что закономерность научения, которая ранее была выявлена в исследовании Б. Спиринга (Spiering, Ashby2008) для задач классификации, требующих интеграции информации (закономерность заключается в том, что испытуе- мые, которые начинали учиться со сложных примеров, показывали лучшие результаты в контрольном задании), может проявиться и при научении решению задач перекодирования. Двум группам численностью по 30 человек предъявлялисьзадания в различном порядке: одной - возрастающей сложности, другой - убывающей. Для предъявления заданий мы разработали методику и программу предъявления, подразумевающую возможность перевода эксперимента в термины другой модальности, чтобы иметь впоследствии возможность определить, являются ли получаемые закономерности мо- дально специфическими. Полученные результаты показали наличие влияния порядка прохождения тренировочных этаповна успешность выполнения контрольного задания только для испытуемых с низкой успешностью.