Standard

Трансформация программной стратегии нишевого развлекательного телеканала в условиях конкурентной медиасреды (на примере СТС и ТНТ). / Могилевская, Василиса Сергеевна.

в: Вопросы теории и практики журналистики, Том 10, № 4, 2021, стр. 775-791.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e96655cebdb9472d86eabf46c70084bb,
title = "Трансформация программной стратегии нишевого развлекательного телеканала в условиях конкурентной медиасреды (на примере СТС и ТНТ)",
abstract = "В условиях конкурентной медиасреды, сформировавшейся в последнее десятилетие, линейные телеканалы уделяют особое внимание планированию эфира и корректируют свои стратегии программирования в соответствии с вызовами рынка. В данной статье представлены результаты исследования, явившегося попыткой проанализировать изменения, произошедшие с 2012 г. в программинге нишевых развлекательных каналов СТС и ТНТ. Созданные во второй половине 1990-х гг., оба вещателя и сегодня сохраняют популярность у целевой аудитории; актуальным представилось выяснить, как трансформировались их программные стратегии с учетом возросшей конкуренции, в том числе со стороны нелинейных сервисов. В основу исследования лег метод количественного контент-анализа с последующим сопоставлением полученных результатов; его хронологические рамки оказались ограничены четырьмя неделями вещания телеканалов, случайным образом отобранными из 2012 и 2020 гг. В ходе работы были определены жанрово-тематические характеристики эфирного наполнения СТС и ТНТ, установлено происхождение транслировавшихся передач, дана оценка качества киносериального контента, а также зафиксированы тактики программирования, использованные при формировании сеток вещания. В результате был сделан вывод о существенном влиянии изменившейся медиасреды на планирование эфира обоих вещателей: и ТНТ, и СТС с годами стали активнее задействовать приемы программинга, нацеленные на удержание аудитории и обеспечение ее естественного течения между тайм-слотами, и уделять большее внимание качеству отбираемого контента (собственного производства и киносериального, соответственно) для показа. Несмотря на определенные различия, в целом программные стратегии обоих телеканалов оказались схожими; учитывая аудиторные показатели СТС и ТНТ, можно говорить об успешности подобного подхода к планированию эфира, наиболее эффективного в сочетании с активным присутствием вещателя в интернете.",
keywords = "телевизионное программирование, нишевой телеканал, линейное телевидение, сетка вещания, контент-стратегия, СТС, ТНТ, television programming, niche TV channel, linear television, broadcast grid, content strategy, STS, TNT",
author = "Могилевская, {Василиса Сергеевна}",
note = "Могилевская В.С. Трансформация программной стратегии нишевого развлекательного телеканала в условиях конкурентной медиасреды (на примере СТС и ТНТ) // Вопросы теории и практики журналистики. - Т. 10, №4. - 2021. - С. 775-791. - DOI: 10.17150/2308-6203.2021.10(4).775-791.",
year = "2021",
doi = "10.17150/2308-6203.2021.10(4).775-791",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "775--791",
journal = "ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ",
issn = "2308-6203",
publisher = "Байкальский государственный университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Трансформация программной стратегии нишевого развлекательного телеканала в условиях конкурентной медиасреды (на примере СТС и ТНТ)

AU - Могилевская, Василиса Сергеевна

N1 - Могилевская В.С. Трансформация программной стратегии нишевого развлекательного телеканала в условиях конкурентной медиасреды (на примере СТС и ТНТ) // Вопросы теории и практики журналистики. - Т. 10, №4. - 2021. - С. 775-791. - DOI: 10.17150/2308-6203.2021.10(4).775-791.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В условиях конкурентной медиасреды, сформировавшейся в последнее десятилетие, линейные телеканалы уделяют особое внимание планированию эфира и корректируют свои стратегии программирования в соответствии с вызовами рынка. В данной статье представлены результаты исследования, явившегося попыткой проанализировать изменения, произошедшие с 2012 г. в программинге нишевых развлекательных каналов СТС и ТНТ. Созданные во второй половине 1990-х гг., оба вещателя и сегодня сохраняют популярность у целевой аудитории; актуальным представилось выяснить, как трансформировались их программные стратегии с учетом возросшей конкуренции, в том числе со стороны нелинейных сервисов. В основу исследования лег метод количественного контент-анализа с последующим сопоставлением полученных результатов; его хронологические рамки оказались ограничены четырьмя неделями вещания телеканалов, случайным образом отобранными из 2012 и 2020 гг. В ходе работы были определены жанрово-тематические характеристики эфирного наполнения СТС и ТНТ, установлено происхождение транслировавшихся передач, дана оценка качества киносериального контента, а также зафиксированы тактики программирования, использованные при формировании сеток вещания. В результате был сделан вывод о существенном влиянии изменившейся медиасреды на планирование эфира обоих вещателей: и ТНТ, и СТС с годами стали активнее задействовать приемы программинга, нацеленные на удержание аудитории и обеспечение ее естественного течения между тайм-слотами, и уделять большее внимание качеству отбираемого контента (собственного производства и киносериального, соответственно) для показа. Несмотря на определенные различия, в целом программные стратегии обоих телеканалов оказались схожими; учитывая аудиторные показатели СТС и ТНТ, можно говорить об успешности подобного подхода к планированию эфира, наиболее эффективного в сочетании с активным присутствием вещателя в интернете.

AB - В условиях конкурентной медиасреды, сформировавшейся в последнее десятилетие, линейные телеканалы уделяют особое внимание планированию эфира и корректируют свои стратегии программирования в соответствии с вызовами рынка. В данной статье представлены результаты исследования, явившегося попыткой проанализировать изменения, произошедшие с 2012 г. в программинге нишевых развлекательных каналов СТС и ТНТ. Созданные во второй половине 1990-х гг., оба вещателя и сегодня сохраняют популярность у целевой аудитории; актуальным представилось выяснить, как трансформировались их программные стратегии с учетом возросшей конкуренции, в том числе со стороны нелинейных сервисов. В основу исследования лег метод количественного контент-анализа с последующим сопоставлением полученных результатов; его хронологические рамки оказались ограничены четырьмя неделями вещания телеканалов, случайным образом отобранными из 2012 и 2020 гг. В ходе работы были определены жанрово-тематические характеристики эфирного наполнения СТС и ТНТ, установлено происхождение транслировавшихся передач, дана оценка качества киносериального контента, а также зафиксированы тактики программирования, использованные при формировании сеток вещания. В результате был сделан вывод о существенном влиянии изменившейся медиасреды на планирование эфира обоих вещателей: и ТНТ, и СТС с годами стали активнее задействовать приемы программинга, нацеленные на удержание аудитории и обеспечение ее естественного течения между тайм-слотами, и уделять большее внимание качеству отбираемого контента (собственного производства и киносериального, соответственно) для показа. Несмотря на определенные различия, в целом программные стратегии обоих телеканалов оказались схожими; учитывая аудиторные показатели СТС и ТНТ, можно говорить об успешности подобного подхода к планированию эфира, наиболее эффективного в сочетании с активным присутствием вещателя в интернете.

KW - телевизионное программирование

KW - нишевой телеканал

KW - линейное телевидение

KW - сетка вещания

KW - контент-стратегия

KW - СТС

KW - ТНТ

KW - television programming

KW - niche TV channel

KW - linear television

KW - broadcast grid

KW - content strategy

KW - STS

KW - TNT

U2 - 10.17150/2308-6203.2021.10(4).775-791

DO - 10.17150/2308-6203.2021.10(4).775-791

M3 - статья

VL - 10

SP - 775

EP - 791

JO - ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ

JF - ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ

SN - 2308-6203

IS - 4

ER -

ID: 99207305