В условиях конкурентной медиасреды, сформировавшейся в последнее десятилетие, линейные телеканалы уделяют особое внимание планированию эфира и корректируют свои стратегии программирования в соответствии с вызовами рынка. В данной статье представлены результаты исследования, явившегося попыткой проанализировать изменения, произошедшие с 2012 г. в программинге нишевых развлекательных каналов СТС и ТНТ. Созданные во второй половине 1990-х гг., оба вещателя и сегодня сохраняют популярность у целевой аудитории; актуальным представилось выяснить, как трансформировались их программные стратегии с учетом возросшей конкуренции, в том числе со стороны нелинейных сервисов. В основу исследования лег метод количественного контент-анализа с последующим сопоставлением полученных результатов; его хронологические рамки оказались ограничены четырьмя неделями вещания телеканалов, случайным образом отобранными из 2012 и 2020 гг. В ходе работы были определены жанрово-тематические характеристики эфирного наполнения СТС и ТНТ, установлено происхождение транслировавшихся передач, дана оценка качества киносериального контента, а также зафиксированы тактики программирования, использованные при формировании сеток вещания. В результате был сделан вывод о существенном влиянии изменившейся медиасреды на планирование эфира обоих вещателей: и ТНТ, и СТС с годами стали активнее задействовать приемы программинга, нацеленные на удержание аудитории и обеспечение ее естественного течения между тайм-слотами, и уделять большее внимание качеству отбираемого контента (собственного производства и киносериального, соответственно) для показа. Несмотря на определенные различия, в целом программные стратегии обоих телеканалов оказались схожими; учитывая аудиторные показатели СТС и ТНТ, можно говорить об успешности подобного подхода к планированию эфира, наиболее эффективного в сочетании с активным присутствием вещателя в интернете.