Standard

Одна особенность рецепции риторического искусства в Древней Руси: Как Кирилл Туровский достиг совершенства в красноречии? / Маковецкий, Евгений Анатольевич.

в: Вече: Ежегодник русской философии и культуры, 2023, стр. 145-153.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b0a72e1b655a45b88bdd309678e33993,
title = "Одна особенность рецепции риторического искусства в Древней Руси: Как Кирилл Туровский достиг совершенства в красноречии?",
abstract = "В обзорной статье обобщаются ответы, данные исследователями древнерусской литературы, на вопрос о том, как в Древней Руси уже в XII-м веке стало возможным создание риторических произведений высшего уровня технического совершенства. Автор, опираясь, главным образом, на рассуждения В. М. Живова и С. Франклина, предлагает расширить существующую схему заимствования риторического искусства из Византии на область изучения также и других заимствованных явлений культуры. В. М. Живов описывает два взаимосвязанных элемента византийской культуры — аскетический и гуманистический — замечая, что русской культурой заимствуется, главным образом, первый элемент. С. Франклин, анализируя рецепцию русской культурой классической риторики, предлагает два понимания риторики: в узком и в широком смыслах. Суть рассуждений историков древнерусской литературы сводится к тому, что при заимствовании только одной культурной традиции, либо только одной стороны культурного явления вся полнота культуры или конкретного явления культуры может раскрыться на почве иной культуры. Мы убеждаемся в достоверности подобных рассуждений на примере рецепции риторического мастерства. Об уровне владения искусством красноречия древнерусскими писателями мы можем судить на примере выдающегося отечественного ритора XII века свт. Кирилла Туровского, творчество которого было проанализированного, в частности, И. П. Ерёминым. Остаётся только изучить особенности работы механизма этой рецепции, а также убедиться в аутентичности результатов этой рецепции.",
keywords = "Риторика в Древней Руси, классическая риторика, Риторика, Кирилл Туровский, влияния и заимствования, русская культура, Культура Древней Руси, rhetoric in Old Rus', classical rhetoric, Old Russian culture, CYRIL OF TUROV, influences and borrowings",
author = "Маковецкий, {Евгений Анатольевич}",
note = "Маковецкий Е.А. Одна особенность рецепции риторического искусства в Древней Руси: Как Кирилл Туровский достиг совершенства в красноречии? // Вече. Ежегодник русской философии и культуры - 2022. С. 145-153.",
year = "2023",
language = "русский",
pages = "145--153",
journal = "Вече: альманах русской философии и культуры",
issn = "2073-5723",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Одна особенность рецепции риторического искусства в Древней Руси: Как Кирилл Туровский достиг совершенства в красноречии?

AU - Маковецкий, Евгений Анатольевич

N1 - Маковецкий Е.А. Одна особенность рецепции риторического искусства в Древней Руси: Как Кирилл Туровский достиг совершенства в красноречии? // Вече. Ежегодник русской философии и культуры - 2022. С. 145-153.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В обзорной статье обобщаются ответы, данные исследователями древнерусской литературы, на вопрос о том, как в Древней Руси уже в XII-м веке стало возможным создание риторических произведений высшего уровня технического совершенства. Автор, опираясь, главным образом, на рассуждения В. М. Живова и С. Франклина, предлагает расширить существующую схему заимствования риторического искусства из Византии на область изучения также и других заимствованных явлений культуры. В. М. Живов описывает два взаимосвязанных элемента византийской культуры — аскетический и гуманистический — замечая, что русской культурой заимствуется, главным образом, первый элемент. С. Франклин, анализируя рецепцию русской культурой классической риторики, предлагает два понимания риторики: в узком и в широком смыслах. Суть рассуждений историков древнерусской литературы сводится к тому, что при заимствовании только одной культурной традиции, либо только одной стороны культурного явления вся полнота культуры или конкретного явления культуры может раскрыться на почве иной культуры. Мы убеждаемся в достоверности подобных рассуждений на примере рецепции риторического мастерства. Об уровне владения искусством красноречия древнерусскими писателями мы можем судить на примере выдающегося отечественного ритора XII века свт. Кирилла Туровского, творчество которого было проанализированного, в частности, И. П. Ерёминым. Остаётся только изучить особенности работы механизма этой рецепции, а также убедиться в аутентичности результатов этой рецепции.

AB - В обзорной статье обобщаются ответы, данные исследователями древнерусской литературы, на вопрос о том, как в Древней Руси уже в XII-м веке стало возможным создание риторических произведений высшего уровня технического совершенства. Автор, опираясь, главным образом, на рассуждения В. М. Живова и С. Франклина, предлагает расширить существующую схему заимствования риторического искусства из Византии на область изучения также и других заимствованных явлений культуры. В. М. Живов описывает два взаимосвязанных элемента византийской культуры — аскетический и гуманистический — замечая, что русской культурой заимствуется, главным образом, первый элемент. С. Франклин, анализируя рецепцию русской культурой классической риторики, предлагает два понимания риторики: в узком и в широком смыслах. Суть рассуждений историков древнерусской литературы сводится к тому, что при заимствовании только одной культурной традиции, либо только одной стороны культурного явления вся полнота культуры или конкретного явления культуры может раскрыться на почве иной культуры. Мы убеждаемся в достоверности подобных рассуждений на примере рецепции риторического мастерства. Об уровне владения искусством красноречия древнерусскими писателями мы можем судить на примере выдающегося отечественного ритора XII века свт. Кирилла Туровского, творчество которого было проанализированного, в частности, И. П. Ерёминым. Остаётся только изучить особенности работы механизма этой рецепции, а также убедиться в аутентичности результатов этой рецепции.

KW - Риторика в Древней Руси

KW - классическая риторика

KW - Риторика

KW - Кирилл Туровский

KW - влияния и заимствования

KW - русская культура

KW - Культура Древней Руси

KW - rhetoric in Old Rus'

KW - classical rhetoric

KW - Old Russian culture

KW - CYRIL OF TUROV

KW - influences and borrowings

M3 - статья

SP - 145

EP - 153

JO - Вече: альманах русской философии и культуры

JF - Вече: альманах русской философии и культуры

SN - 2073-5723

ER -

ID: 103127586