Цель исследования заключается в выявлении и описании релевантных в лингводидактическом плане критериев дифференциации жанрового пространства политического дискурса как основы для разработки основных методических принципов отбора текстового материала для обучения студентов международных специальностей профессионально-ориентированному англоязычному дискурсу. Проанализированы различные подходы к определению жанра, отмечено, что одной их характерных черт политического дискурса является его жанровое разнообразие. Жанр представлен как институционализованный стандарт социального общения, в котором проявляется сложное взаимодействие индивидуального и социального. Были определены релевантные с лингводидактических позиций критерии жанровой дифференциации политического дискурса, в качестве которых обозначены следующие: характер ведущей интенции агентов дискурса, полевая структура, стилистическая принадлежность. Изучение и анализ данных критериев позволили определить методические принципы, которые составляют основу отбора учебного текстового материала для обучения студентов международных специальностей англоязычному политическому дискурсу. В качестве ведущих принципов отбора текстового материала для обучения студентов-международников англоязычному политическому дискурсу были выделены следующие: профессиональная направленность, учёт специализации обучаемых, функциональность, стилистическая вариативность. Был сделан вывод о том, что предметный компонент содержания обучения студентов международных специальностей англоязычному политическому дискурсу должен включать тексты всех жанровых разновидностей с учетом доминирования тех или иных жанров в зависимости от конкретной специальности целевой аудитории. Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в разработку лингвистических основ обучения иноязычному политическому дискурсу. Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке корпуса методических материалов для обучения будущих специалистов в сфере международных отношений англоязычному политическому дискурсу.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)150-159
ЖурналВЕСТНИК ПНИПУ. ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 26 мая 2022

    Области исследований

  • жанр, политический дискурс, жанровая дифференциация, методические принципы обучения, студенты международных специальностей

ID: 96507830