Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы
МАКСИМ ГОРЬКИЙ - ЖИВОПИСЕЦ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: ЯЗЫК ЦВЕТА И СВЕТА В РОМАНЕ «ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА». / Оляндэр, Луиза Константиновна; Богданова, Ольга Владимировна.
2020. 160-171.Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы
}
TY - CONF
T1 - МАКСИМ ГОРЬКИЙ - ЖИВОПИСЕЦ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: ЯЗЫК ЦВЕТА И СВЕТА В РОМАНЕ «ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА».
AU - Оляндэр, Луиза Константиновна
AU - Богданова, Ольга Владимировна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье анализируется специфика поэтики и ее смыслообразующая роль в живописных картинах романа «Жизнь Клима Самгина», которые созданы самим М. Горьким или его героями; рассматривается, как модулируется образ эпохи Серебряного века. Показано, что протоимпрессионистический пейзаж в художественной системе романа несет в себе черты экспрессионизма благодаря деталям, говорящим о разрушении - облака, изорванные ветром; осколок луны прорвал облака и др. Отмечено, что называя имена И. Левитана, М. Нестерова, М. Врубеля и др., писатель тем самым в тексте обозначал диалогическое поле, в которое входит не только сам, но и герои романа. Высказывается мысль, что серия живописных картин, запечатлевающих современность, со временем углубляет исторический характер, а потому многие полотна могут быть отнесены к историческому жанру.
AB - В статье анализируется специфика поэтики и ее смыслообразующая роль в живописных картинах романа «Жизнь Клима Самгина», которые созданы самим М. Горьким или его героями; рассматривается, как модулируется образ эпохи Серебряного века. Показано, что протоимпрессионистический пейзаж в художественной системе романа несет в себе черты экспрессионизма благодаря деталям, говорящим о разрушении - облака, изорванные ветром; осколок луны прорвал облака и др. Отмечено, что называя имена И. Левитана, М. Нестерова, М. Врубеля и др., писатель тем самым в тексте обозначал диалогическое поле, в которое входит не только сам, но и герои романа. Высказывается мысль, что серия живописных картин, запечатлевающих современность, со временем углубляет исторический характер, а потому многие полотна могут быть отнесены к историческому жанру.
KW - expressionism
KW - impressionism
KW - landscape
KW - literary process
KW - painter
KW - portrait
KW - silver Age
KW - suprematism
KW - живописец
KW - импрессионизм
KW - литературный процесс
KW - пейзаж
KW - портрет
KW - серебряный век
KW - супрематизм
KW - экспрессионизм
KW - expressionism
KW - impressionism
KW - landscape
KW - literary process
KW - painter
KW - portrait
KW - silver Age
KW - suprematism
KW - живописец
KW - импрессионизм
KW - литературный процесс
KW - пейзаж
KW - портрет
KW - серебряный век
KW - супрематизм
KW - экспрессионизм
M3 - тезисы
SP - 160
EP - 171
ER -
ID: 78516559