Standard

Особенности взаимодействия детей с близкими взрослыми на выходе из дома ребенка и в замещающих семьях. / Шабалина, Екатерина Владимировна; Мухамедрахимов, Рифкат.

Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами: Статьи Международной научной конференции. ред. / З.И. Рябикина; В.В. Знаков. Майкоп; Краснодар, 2020. стр. 143-147.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Шабалина, ЕВ & Мухамедрахимов, Р 2020, Особенности взаимодействия детей с близкими взрослыми на выходе из дома ребенка и в замещающих семьях. в ЗИ Рябикина & ВВ Знаков (ред.), Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами: Статьи Международной научной конференции. Майкоп; Краснодар, стр. 143-147, Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами, Майкоп, Российская Федерация, 25/09/20.

APA

Шабалина, Е. В., & Мухамедрахимов, Р. (2020). Особенности взаимодействия детей с близкими взрослыми на выходе из дома ребенка и в замещающих семьях. в З. И. Рябикина, & В. В. Знаков (Ред.), Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами: Статьи Международной научной конференции (стр. 143-147).

Vancouver

Шабалина ЕВ, Мухамедрахимов Р. Особенности взаимодействия детей с близкими взрослыми на выходе из дома ребенка и в замещающих семьях. в Рябикина ЗИ, Знаков ВВ, Редакторы, Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами: Статьи Международной научной конференции. Майкоп; Краснодар. 2020. стр. 143-147

Author

Шабалина, Екатерина Владимировна ; Мухамедрахимов, Рифкат. / Особенности взаимодействия детей с близкими взрослыми на выходе из дома ребенка и в замещающих семьях. Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами: Статьи Международной научной конференции. Редактор / З.И. Рябикина ; В.В. Знаков. Майкоп; Краснодар, 2020. стр. 143-147

BibTeX

@inproceedings{2dd09d650e1c461187dda17f8b37c709,
title = "Особенности взаимодействия детей с близкими взрослыми на выходе из дома ребенка и в замещающих семьях",
abstract = "Согласно результатам множества исследований, проживание в раннем возрасте в сиротских организациях, депривирующих потребность ребенка во взаимодействии с чувствительным и постоянным близким взрослым, негативно сказывается на развитии ребенка. В данном исследовании с помощью метода PCERA (Clark, 1985) изучаются особенности взаимодействия детей из типичного дома ребенка с сотрудницами перед выходом из учреждения (N=10 детей; возраст 21.6±12.7 мес.) и далее с замещающими родителями спустя 0-24 (N=12; 43.8±15.3) и 25-48 (N=9; 57.8±15.7) месяцев жизни в замещающей семье. По данным исследования, качество взаимодействия детей с близким взрослым в замещающей семье остается невысоким, а после 2-х лет жизни в семье у детей снижается эмоциональная стабильность и сотрудничество, растет негативный аффект. При этом общий показатель взаимодействия ребенка и взрослого, как и показатели со стороны ребенка, улучшаются с возрастом детей. Полученные данные указывают на потребность замещающих семей в программе психологического вмешательства, направленного на сопровождение процесса формирования и развития взаимодействия и привязанности.",
keywords = "ДЕТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БЛИЗКИМ ВЗРОСЛЫМ, ДОМ РЕБЕНКА, ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ, children, interaction with a close adult, children's home, substitute family",
author = "Шабалина, {Екатерина Владимировна} and Рифкат Мухамедрахимов",
year = "2020",
language = "русский",
isbn = "978-5-91692-766-5",
pages = "143--147",
editor = "З.И. Рябикина and В.В. Знаков",
booktitle = "Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами",
note = "Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами : Конференция, посвященная 80-летию Адыгейского государственного университета ; Conference date: 25-09-2020 Through 26-09-2020",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Особенности взаимодействия детей с близкими взрослыми на выходе из дома ребенка и в замещающих семьях

AU - Шабалина, Екатерина Владимировна

AU - Мухамедрахимов, Рифкат

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Согласно результатам множества исследований, проживание в раннем возрасте в сиротских организациях, депривирующих потребность ребенка во взаимодействии с чувствительным и постоянным близким взрослым, негативно сказывается на развитии ребенка. В данном исследовании с помощью метода PCERA (Clark, 1985) изучаются особенности взаимодействия детей из типичного дома ребенка с сотрудницами перед выходом из учреждения (N=10 детей; возраст 21.6±12.7 мес.) и далее с замещающими родителями спустя 0-24 (N=12; 43.8±15.3) и 25-48 (N=9; 57.8±15.7) месяцев жизни в замещающей семье. По данным исследования, качество взаимодействия детей с близким взрослым в замещающей семье остается невысоким, а после 2-х лет жизни в семье у детей снижается эмоциональная стабильность и сотрудничество, растет негативный аффект. При этом общий показатель взаимодействия ребенка и взрослого, как и показатели со стороны ребенка, улучшаются с возрастом детей. Полученные данные указывают на потребность замещающих семей в программе психологического вмешательства, направленного на сопровождение процесса формирования и развития взаимодействия и привязанности.

AB - Согласно результатам множества исследований, проживание в раннем возрасте в сиротских организациях, депривирующих потребность ребенка во взаимодействии с чувствительным и постоянным близким взрослым, негативно сказывается на развитии ребенка. В данном исследовании с помощью метода PCERA (Clark, 1985) изучаются особенности взаимодействия детей из типичного дома ребенка с сотрудницами перед выходом из учреждения (N=10 детей; возраст 21.6±12.7 мес.) и далее с замещающими родителями спустя 0-24 (N=12; 43.8±15.3) и 25-48 (N=9; 57.8±15.7) месяцев жизни в замещающей семье. По данным исследования, качество взаимодействия детей с близким взрослым в замещающей семье остается невысоким, а после 2-х лет жизни в семье у детей снижается эмоциональная стабильность и сотрудничество, растет негативный аффект. При этом общий показатель взаимодействия ребенка и взрослого, как и показатели со стороны ребенка, улучшаются с возрастом детей. Полученные данные указывают на потребность замещающих семей в программе психологического вмешательства, направленного на сопровождение процесса формирования и развития взаимодействия и привязанности.

KW - ДЕТИ

KW - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БЛИЗКИМ ВЗРОСЛЫМ

KW - ДОМ РЕБЕНКА

KW - ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ

KW - children

KW - interaction with a close adult

KW - children's home

KW - substitute family

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44380800&pff=1

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-91692-766-5

SP - 143

EP - 147

BT - Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами

A2 - Рябикина, З.И.

A2 - Знаков, В.В.

CY - Майкоп; Краснодар

T2 - Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами

Y2 - 25 September 2020 through 26 September 2020

ER -

ID: 74828127