Standard

Формирование культурного кода поколения: ключевые слова поэтических текстов в начальной школе (Российская Империя — СССР). / Афанасьева, Наталья Андреевна; Афанасьева, Любовь.

в: Научный диалог, № 12, 12.2020, стр. 26-38.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{25a59b39690043b7ad6ed42320669bc2,
title = "Формирование культурного кода поколения: ключевые слова поэтических текстов в начальной школе (Российская Империя — СССР)",
abstract = "Рассматривается вопрос о возможности анализа текстов для выявления их аксиологического содержания на основе ключевых слов. Утверждается, что языковые единицы, характеризующиеся высокой частотностью и обозначающие аксиологически важные понятия, формируют у читателя культурные установки. Определяются характерные особенности общего для нации культурного кода и его уникальные черты в определенную эпоху. Проанализированы поэтические тексты выдержавших много изданий хрестоматий по литературе XIX - начала XX веков, а также учебников 1930-1940-х и 1970-1980-х годов для начальной школы. Исследование показало, что общими для поэтических текстов, изучавшихся в младших классах, стали ключевые слова лексико-семантических групп «Природа» (лес, земля, поле, море); «Свет» (свет, солнце, день), «Народ» (человек, ребенок, народ, страна); то есть это те слова, которые являются ведущими в формировании культурного кода русского человека XIX-XX века. «Ключевыми словами эпохи» для Российской империи являются слова душа, царь, бог; для 1920-х годов - труд; 1930-х годов - песня, Сталин; 1970-х годов - мама, весна. Актуальность исследования состоит в его направленности на выявление основных понятий, смыслов и ценностей, формирующих культурный код нации, а также на описание динамики культурного кода в разные исторические эпохи.",
keywords = "аксиология, ЦЕННОСТИ, РОССИЯ, КУЛЬТУРНЫЙ КОД НАЦИИ, ПОКОЛЕНИЯ, ХРЕСТОМАТИЙНЫЕ ТЕКСТЫ",
author = "Афанасьева, {Наталья Андреевна} and Любовь Афанасьева",
year = "2020",
month = dec,
language = "русский",
pages = "26--38",
journal = "Научный диалог",
issn = "2225-756X",
publisher = "Центр научных и образовательных проектов",
number = "12",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Формирование культурного кода поколения: ключевые слова поэтических текстов в начальной школе (Российская Империя — СССР)

AU - Афанасьева, Наталья Андреевна

AU - Афанасьева, Любовь

PY - 2020/12

Y1 - 2020/12

N2 - Рассматривается вопрос о возможности анализа текстов для выявления их аксиологического содержания на основе ключевых слов. Утверждается, что языковые единицы, характеризующиеся высокой частотностью и обозначающие аксиологически важные понятия, формируют у читателя культурные установки. Определяются характерные особенности общего для нации культурного кода и его уникальные черты в определенную эпоху. Проанализированы поэтические тексты выдержавших много изданий хрестоматий по литературе XIX - начала XX веков, а также учебников 1930-1940-х и 1970-1980-х годов для начальной школы. Исследование показало, что общими для поэтических текстов, изучавшихся в младших классах, стали ключевые слова лексико-семантических групп «Природа» (лес, земля, поле, море); «Свет» (свет, солнце, день), «Народ» (человек, ребенок, народ, страна); то есть это те слова, которые являются ведущими в формировании культурного кода русского человека XIX-XX века. «Ключевыми словами эпохи» для Российской империи являются слова душа, царь, бог; для 1920-х годов - труд; 1930-х годов - песня, Сталин; 1970-х годов - мама, весна. Актуальность исследования состоит в его направленности на выявление основных понятий, смыслов и ценностей, формирующих культурный код нации, а также на описание динамики культурного кода в разные исторические эпохи.

AB - Рассматривается вопрос о возможности анализа текстов для выявления их аксиологического содержания на основе ключевых слов. Утверждается, что языковые единицы, характеризующиеся высокой частотностью и обозначающие аксиологически важные понятия, формируют у читателя культурные установки. Определяются характерные особенности общего для нации культурного кода и его уникальные черты в определенную эпоху. Проанализированы поэтические тексты выдержавших много изданий хрестоматий по литературе XIX - начала XX веков, а также учебников 1930-1940-х и 1970-1980-х годов для начальной школы. Исследование показало, что общими для поэтических текстов, изучавшихся в младших классах, стали ключевые слова лексико-семантических групп «Природа» (лес, земля, поле, море); «Свет» (свет, солнце, день), «Народ» (человек, ребенок, народ, страна); то есть это те слова, которые являются ведущими в формировании культурного кода русского человека XIX-XX века. «Ключевыми словами эпохи» для Российской империи являются слова душа, царь, бог; для 1920-х годов - труд; 1930-х годов - песня, Сталин; 1970-х годов - мама, весна. Актуальность исследования состоит в его направленности на выявление основных понятий, смыслов и ценностей, формирующих культурный код нации, а также на описание динамики культурного кода в разные исторические эпохи.

KW - аксиология

KW - ЦЕННОСТИ

KW - РОССИЯ

KW - КУЛЬТУРНЫЙ КОД НАЦИИ

KW - ПОКОЛЕНИЯ

KW - ХРЕСТОМАТИЙНЫЕ ТЕКСТЫ

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44460458

M3 - статья

SP - 26

EP - 38

JO - Научный диалог

JF - Научный диалог

SN - 2225-756X

IS - 12

ER -

ID: 72005121