Целью настоящей работы стало описание различных проявлений языковой креативности говорящих в монологических текстах. На материале речи русских и иностранных студентов (корпус русской монологической речи «Сбалансированная аннотированная текстотека», САТ) показано, сколь креативна может быть отдельная языковая личность. И степень ее креативности совсем не зависит от того, на родном или неродном языке строится монолог, или от гендерной принадлежности говорящего. Просматривается зависимость разве что от психотипа (для носителей языка) и от уровня владения русским языком (для иностранцев). Проявления креативности вполне поддаются систематизации: это и нестандартная лексика (скляночки-баночки, круто, пахан, пузико), и идиомы (это Питер детка, это уже перебор), и повторы, восклицания, риторические вопросы (как я выгляжу! / похоже на лошадь! это помогает или нет? / помогает или нет? / помогает или нет?) и мн. др. Личностные характеристики говорящего необходимо учитывать как при анализе его устной речи, так и в практике преподавания русского языка как иностранного.
Язык оригиналарусский
Страницы27-34
Число страниц8
СостояниеОпубликовано - 31 янв 2017
СобытиеIX Международная научная конференция «Национальные коды в языке и литературе» - Нижний Новгород, Российская Федерация
Продолжительность: 29 окт 2021 → …
http://www.fil.unn.ru/news/mezhdunarodnaya-nauchnaya-filologicheskaya-sessiya-natsionalnye-kody-v-yazyke-i-literature/

конференция

конференцияIX Международная научная конференция «Национальные коды в языке и литературе»
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородНижний Новгород
Период29/10/21 → …
Сайт в сети Internet

    Области исследований

  • креативность, повседневная речь, монолог, нетривиальная единица, речевой корпус

ID: 93137842