Standard

(Само)познание в романах М. Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" и С. Х. О'Киф "Чудовище Франкенштейна". / Васильева, Эльмира Викторовна.

Аналогии, связи, влияния.. 2019. стр. 60-69.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучная

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@inbook{0afd254580744df7897504e095685a2f,
title = "(Само)познание в романах М. Шелли {"}Франкенштейн, или Современный Прометей{"} и С. Х. О'Киф {"}Чудовище Франкенштейна{"}.",
abstract = "В статье подробно разбирается тема познания и самопознания в романах Мэри Уолстонкрафт Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) и Сьюзан Хейбур О'Киф «Чудовище Франкенштейна» (2010). Разочарование в идеалах просветителей заставляет М. Шелли раскрыть эту тему в пессимистическом ключе для трех центральных героев - Виктора Франкенштейна, капитана Уолтона и Демона. Стремление к власти через познание оборачивается для Франкенштейна катастрофой: созданное им чудовище убивает его близких и начинает преследовать его самого. Неоправданно опасна и амбициозная экспедиция капитана Уолтона, который лишь при помощи Виктора осознает, что жажда знаний и тщеславие часто идут рука об руку. Наконец, Демон позиционируется в романе как идеальный познающий субъект. Начав с накопления знаний об окружающем мире, созданный Франкенштейном монстр переходит к попытке определить свое место в нем. В романе современной американской писательницы С. Х. О'Киф эта тема самопознания получает дальнейшее развитие: ее главный герой -",
keywords = "Frankenstein, or the Modern Prometheus, Frankenstein's Monster, gnoseological discourse, Mary Shelley, novel, O'Keefe, гносеологический дискурс, Мэри Шелли, О'Киф, роман, Франкенштейн, или Современный Прометей, Чудовище Франкенштейна, Frankenstein, or the Modern Prometheus, Frankenstein's Monster, gnoseological discourse, Mary Shelley, novel, O'Keefe, гносеологический дискурс, Мэри Шелли, О'Киф, роман, Франкенштейн, или Современный Прометей, Чудовище Франкенштейна",
author = "Васильева, {Эльмира Викторовна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "60--69",
booktitle = "Аналогии, связи, влияния.",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - (Само)познание в романах М. Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" и С. Х. О'Киф "Чудовище Франкенштейна".

AU - Васильева, Эльмира Викторовна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье подробно разбирается тема познания и самопознания в романах Мэри Уолстонкрафт Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) и Сьюзан Хейбур О'Киф «Чудовище Франкенштейна» (2010). Разочарование в идеалах просветителей заставляет М. Шелли раскрыть эту тему в пессимистическом ключе для трех центральных героев - Виктора Франкенштейна, капитана Уолтона и Демона. Стремление к власти через познание оборачивается для Франкенштейна катастрофой: созданное им чудовище убивает его близких и начинает преследовать его самого. Неоправданно опасна и амбициозная экспедиция капитана Уолтона, который лишь при помощи Виктора осознает, что жажда знаний и тщеславие часто идут рука об руку. Наконец, Демон позиционируется в романе как идеальный познающий субъект. Начав с накопления знаний об окружающем мире, созданный Франкенштейном монстр переходит к попытке определить свое место в нем. В романе современной американской писательницы С. Х. О'Киф эта тема самопознания получает дальнейшее развитие: ее главный герой -

AB - В статье подробно разбирается тема познания и самопознания в романах Мэри Уолстонкрафт Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) и Сьюзан Хейбур О'Киф «Чудовище Франкенштейна» (2010). Разочарование в идеалах просветителей заставляет М. Шелли раскрыть эту тему в пессимистическом ключе для трех центральных героев - Виктора Франкенштейна, капитана Уолтона и Демона. Стремление к власти через познание оборачивается для Франкенштейна катастрофой: созданное им чудовище убивает его близких и начинает преследовать его самого. Неоправданно опасна и амбициозная экспедиция капитана Уолтона, который лишь при помощи Виктора осознает, что жажда знаний и тщеславие часто идут рука об руку. Наконец, Демон позиционируется в романе как идеальный познающий субъект. Начав с накопления знаний об окружающем мире, созданный Франкенштейном монстр переходит к попытке определить свое место в нем. В романе современной американской писательницы С. Х. О'Киф эта тема самопознания получает дальнейшее развитие: ее главный герой -

KW - Frankenstein, or the Modern Prometheus

KW - Frankenstein's Monster

KW - gnoseological discourse

KW - Mary Shelley

KW - novel

KW - O'Keefe

KW - гносеологический дискурс

KW - Мэри Шелли

KW - О'Киф

KW - роман

KW - Франкенштейн, или Современный Прометей

KW - Чудовище Франкенштейна

KW - Frankenstein, or the Modern Prometheus

KW - Frankenstein's Monster

KW - gnoseological discourse

KW - Mary Shelley

KW - novel

KW - O'Keefe

KW - гносеологический дискурс

KW - Мэри Шелли

KW - О'Киф

KW - роман

KW - Франкенштейн, или Современный Прометей

KW - Чудовище Франкенштейна

M3 - статья в сборнике

SP - 60

EP - 69

BT - Аналогии, связи, влияния.

ER -

ID: 78595955