Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
(Само)познание в романах М. Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" и С. Х. О'Киф "Чудовище Франкенштейна". / Васильева, Эльмира Викторовна.
Аналогии, связи, влияния.. 2019. стр. 60-69.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
}
TY - CHAP
T1 - (Само)познание в романах М. Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" и С. Х. О'Киф "Чудовище Франкенштейна".
AU - Васильева, Эльмира Викторовна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье подробно разбирается тема познания и самопознания в романах Мэри Уолстонкрафт Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) и Сьюзан Хейбур О'Киф «Чудовище Франкенштейна» (2010). Разочарование в идеалах просветителей заставляет М. Шелли раскрыть эту тему в пессимистическом ключе для трех центральных героев - Виктора Франкенштейна, капитана Уолтона и Демона. Стремление к власти через познание оборачивается для Франкенштейна катастрофой: созданное им чудовище убивает его близких и начинает преследовать его самого. Неоправданно опасна и амбициозная экспедиция капитана Уолтона, который лишь при помощи Виктора осознает, что жажда знаний и тщеславие часто идут рука об руку. Наконец, Демон позиционируется в романе как идеальный познающий субъект. Начав с накопления знаний об окружающем мире, созданный Франкенштейном монстр переходит к попытке определить свое место в нем. В романе современной американской писательницы С. Х. О'Киф эта тема самопознания получает дальнейшее развитие: ее главный герой -
AB - В статье подробно разбирается тема познания и самопознания в романах Мэри Уолстонкрафт Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) и Сьюзан Хейбур О'Киф «Чудовище Франкенштейна» (2010). Разочарование в идеалах просветителей заставляет М. Шелли раскрыть эту тему в пессимистическом ключе для трех центральных героев - Виктора Франкенштейна, капитана Уолтона и Демона. Стремление к власти через познание оборачивается для Франкенштейна катастрофой: созданное им чудовище убивает его близких и начинает преследовать его самого. Неоправданно опасна и амбициозная экспедиция капитана Уолтона, который лишь при помощи Виктора осознает, что жажда знаний и тщеславие часто идут рука об руку. Наконец, Демон позиционируется в романе как идеальный познающий субъект. Начав с накопления знаний об окружающем мире, созданный Франкенштейном монстр переходит к попытке определить свое место в нем. В романе современной американской писательницы С. Х. О'Киф эта тема самопознания получает дальнейшее развитие: ее главный герой -
KW - Frankenstein, or the Modern Prometheus
KW - Frankenstein's Monster
KW - gnoseological discourse
KW - Mary Shelley
KW - novel
KW - O'Keefe
KW - гносеологический дискурс
KW - Мэри Шелли
KW - О'Киф
KW - роман
KW - Франкенштейн, или Современный Прометей
KW - Чудовище Франкенштейна
KW - Frankenstein, or the Modern Prometheus
KW - Frankenstein's Monster
KW - gnoseological discourse
KW - Mary Shelley
KW - novel
KW - O'Keefe
KW - гносеологический дискурс
KW - Мэри Шелли
KW - О'Киф
KW - роман
KW - Франкенштейн, или Современный Прометей
KW - Чудовище Франкенштейна
M3 - статья в сборнике
SP - 60
EP - 69
BT - Аналогии, связи, влияния.
ER -
ID: 78595955