В статье подробно разбирается тема познания и самопознания в романах Мэри Уолстонкрафт Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) и Сьюзан Хейбур О'Киф «Чудовище Франкенштейна» (2010). Разочарование в идеалах просветителей заставляет М. Шелли раскрыть эту тему в пессимистическом ключе для трех центральных героев - Виктора Франкенштейна, капитана Уолтона и Демона. Стремление к власти через познание оборачивается для Франкенштейна катастрофой: созданное им чудовище убивает его близких и начинает преследовать его самого. Неоправданно опасна и амбициозная экспедиция капитана Уолтона, который лишь при помощи Виктора осознает, что жажда знаний и тщеславие часто идут рука об руку. Наконец, Демон позиционируется в романе как идеальный познающий субъект. Начав с накопления знаний об окружающем мире, созданный Франкенштейном монстр переходит к попытке определить свое место в нем. В романе современной американской писательницы С. Х. О'Киф эта тема самопознания получает дальнейшее развитие: ее главный герой -
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииАналогии, связи, влияния.
Страницы60-69
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Frankenstein, or the Modern Prometheus, Frankenstein's Monster, gnoseological discourse, Mary Shelley, novel, O'Keefe, гносеологический дискурс, Мэри Шелли, О'Киф, роман, Франкенштейн, или Современный Прометей, Чудовище Франкенштейна

ID: 78595955