Статья посвящена малоизученной в отечественной тюркологии стороне творчества классика турецкого модернизма Пеями Сафа, а именно его вкладу в массовую литера-туру Турции. Авторы анализируют рассказ «Юная девушка, угодившая в ловушку бек-таши», в котором соединены эротическая, детективная и готическая сюжетные линии. Этот рассказ Пеями Сафа издал в 1927 г. под известным широкой публике псевдонимом Сервер Беди. В нем он проявил себя как писатель, который тонко чувствует конъюнкту-ру в государственной политике и идеологии. В 1925 г. в Турции был издан закон о за-крытии дервишеских обителей и текке, направленный на секуляризацию государства. Хотя процесс борьбы с «народными формами» ислама начался раньше, еще в первой по-ловине ХIX в., когда султан Махмуд II приступил к уничтожению суфийского братствабекташи, правительство молодой Турецкой Республики все еще нуждалось в придании легитимности своим действиям на всех уровнях влияния на общество, в том числе через художественную литературу. Поэтому Пеями Сафа в рассказе использовал широко рас-пространенные среди турок-суннитов заблуждения об обычаях и ритуальной практике алевитов и бекташи для того, чтобы еще больше дискредитировать последних. В статье дана наиболее полная на сегодня биография писателя на русском языке, что позволило выделить основные мотивы, которыми он руководствовался при выборе вышепере-численных повествовательных стратегий. Авторы приходят к выводу, что личностные особенности Пеями Сафа, усугубленные тяжелой болезнью, не позволили ему создать столь же качественное произведение массовой литературы, как то было характерно для его модернистских сочинений, подписанных собственным именем