Принцип беспредпосылочности неизменно связывается с феноменологией как её сущностная черта. Вместе с тем сам Э. Гуссерль вводит этот принцип со словами «как это уже неоднократно подчёркивалось», указывая на то, что требование беспредпосылочности не является его новшеством. Вглядевшись в историю вопроса, мы обнаружим, что ближайшим предшественником Гуссерля, тематизирущим свободу от предпосылок, причём едва ли не в тех же формулировках, является Г. Риккерт. Сравнение принципа беспредпосылочности у двух мыслителей позволяет не только яснее увидеть укоренённость Гуссерля в традиции мысли, но и острее выразить то новое, что было привнесено феноменологией и что действительно отличает её от всего предшествующего мышления. В результате этого сравнения мы обнаруживаем, что радикальное новшество феноменологии заключается не в самом по себе стремлении к беспредпосылочности и аподиктичности познания, не в обращении к теории познания как сфере реализации беспредпосылочности и не в идеале философии как строгой науки, но и