У студентов технического ВУЗа (29 чел.) исследовалась роль логических навыков и способности к актуализации и оперированию ментальными образами в формировании математических понятий у студентов. Использовалось 6 методик, в том числе «Опросник на яркость зрительных образов» (D.F.Marks) и тест на способность к произвольному оперированию пространственными представлениями (R.Gordon). Обнаружено, что способности к визуализации и оперированию образами, а также логические навыки являются базовыми для усвоения математического знания студентами. Сформированность математического концепта проявляется в умении студента выразить его содержание тремя способами: в виде словесного определения, на языке математических символов и в пиктографической форме.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)30-45
ЖурналВестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • ментальная репрезентация, ментальный образ, математический концепт, пиктографический лексикон математики

ID: 5803924