В статье затрагиваются вопросы развития портрета в западноевропейском искусстве XV–XVII вв. Автор вводит понятие "портрет в образе" (героя или героини), рассматривая его как одно из основных направлений жанра в искусстве Возрождения и барокко. На примере интерпретации образов Юдифи и Саломеи -- наиболее популярных среди "героинь для подража-ния" -- в статье рассматривается причины популярности и кризиса данного жанра, вытесненного в XVII в. психологическим и историческим портретом. В статье рассматривается светская и религиозная традиция трактовки образов; изменение иконографии связывается с историческим контекстом. В на рубеже XVI–XVII вв. аллегоризм образов отходит на второй план; героини в искусстве раннего Нового времени выступают как "роковые женщины".
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)138-145
ЖурналВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЯ
Номер выпуска31 (филология)
СостояниеОпубликовано - 2010

    Области исследований

  • Иконография, гендерные исследования, портрет, Ренессанс, Юдифь, Саломея аллегория, портрет XVI–XVII вв.

ID: 5193756