Standard

ОПЫТ ПО РОЛЯМ: ПЕРЦИПИЕНТ, КОНФИДЕНТ И ДРУГИЕ (КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ НАРРАТИВОВ РУССКОГО СЕВЕРА). / Веселова, Инна Сергеевна; Степанов, Андрей Викторович.

в: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ , № 4, 2019, стр. 10-24.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Веселова, ИС & Степанов, АВ 2019, 'ОПЫТ ПО РОЛЯМ: ПЕРЦИПИЕНТ, КОНФИДЕНТ И ДРУГИЕ (КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ НАРРАТИВОВ РУССКОГО СЕВЕРА)', ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ , № 4, стр. 10-24.

APA

Веселова, И. С., & Степанов, А. В. (2019). ОПЫТ ПО РОЛЯМ: ПЕРЦИПИЕНТ, КОНФИДЕНТ И ДРУГИЕ (КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ НАРРАТИВОВ РУССКОГО СЕВЕРА). ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ , (4), 10-24.

Vancouver

Веселова ИС, Степанов АВ. ОПЫТ ПО РОЛЯМ: ПЕРЦИПИЕНТ, КОНФИДЕНТ И ДРУГИЕ (КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ НАРРАТИВОВ РУССКОГО СЕВЕРА). ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ . 2019;(4):10-24.

Author

Веселова, Инна Сергеевна ; Степанов, Андрей Викторович. / ОПЫТ ПО РОЛЯМ: ПЕРЦИПИЕНТ, КОНФИДЕНТ И ДРУГИЕ (КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ НАРРАТИВОВ РУССКОГО СЕВЕРА). в: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ . 2019 ; № 4. стр. 10-24.

BibTeX

@article{9d45a0c6c9204c03852c01d1be9f3729,
title = "ОПЫТ ПО РОЛЯМ: ПЕРЦИПИЕНТ, КОНФИДЕНТ И ДРУГИЕ (КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ НАРРАТИВОВ РУССКОГО СЕВЕРА)",
abstract = "Статья посвящена исследованию композиции мифологических нарративов. Материалом для исследования послужил корпус мифологических нарративов, записанных в ходе фольклорно-антропологических экспедиций на Русский Север (Архангельская и Вологодская обл.), предпринятых в конце ХХ начале XXI в. На основании анализа данного корпуса авторы приходят к выводу о наличии у значительной части рассказов особой композиции, связанной со способом переживания мифологического события. Эти рассказы представляют собой не повествовательный нарратив, а разыгранную рассказчиком «по ролям» череду реплик участников событий. Особо показательной представляется такая нарративная композиция, при которой в него включено не только описание имевшей место встречи перципиента со «сверхъестественным», но и цитации первого рассказа об этом событии. «Первый рассказ» адресуется перципиентом значимому для него другому конфиденту, ответная реплика которого является и интерпретацией, и номинацией событий, определяющими работу по переживанию сверхъестественного. По мнению авторов статьи, обнаруживаемый в нарративе порядок отношений между событием и коммуникацией позволяет судить о том, каким образом в каждой конкретной ситуации свершается экзистенциальный опыт (утрата близких, критические для жизни ситуации), стоящий за мифологическим нарративом.",
keywords = "МИФОЛОГИЧЕСКИЙ РАССКАЗ, НАРРАТИВ, СОБЫТИЕ, ПЕРЦИПИЕНТ, КОНФИДЕНТ, ОПЫТ, ПЕРЕЖИВАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, MYTHOLOGICAL STORY, NARRATIVE, EVENT, PERCIPIENT, CONFIDENT, EXPERIENCE, COMMUNICATION",
author = "Веселова, {Инна Сергеевна} and Степанов, {Андрей Викторович}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "10--24",
journal = "ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ ",
issn = "2686-7249",
publisher = "Российский государственный гуманитарный университет",
number = "4",
note = "V Международная научная конфренция<br/>«Демонология как семиотическая система» ; Conference date: 28-04-2018",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОПЫТ ПО РОЛЯМ: ПЕРЦИПИЕНТ, КОНФИДЕНТ И ДРУГИЕ (КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ НАРРАТИВОВ РУССКОГО СЕВЕРА)

AU - Веселова, Инна Сергеевна

AU - Степанов, Андрей Викторович

N1 - Conference code: 5

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Статья посвящена исследованию композиции мифологических нарративов. Материалом для исследования послужил корпус мифологических нарративов, записанных в ходе фольклорно-антропологических экспедиций на Русский Север (Архангельская и Вологодская обл.), предпринятых в конце ХХ начале XXI в. На основании анализа данного корпуса авторы приходят к выводу о наличии у значительной части рассказов особой композиции, связанной со способом переживания мифологического события. Эти рассказы представляют собой не повествовательный нарратив, а разыгранную рассказчиком «по ролям» череду реплик участников событий. Особо показательной представляется такая нарративная композиция, при которой в него включено не только описание имевшей место встречи перципиента со «сверхъестественным», но и цитации первого рассказа об этом событии. «Первый рассказ» адресуется перципиентом значимому для него другому конфиденту, ответная реплика которого является и интерпретацией, и номинацией событий, определяющими работу по переживанию сверхъестественного. По мнению авторов статьи, обнаруживаемый в нарративе порядок отношений между событием и коммуникацией позволяет судить о том, каким образом в каждой конкретной ситуации свершается экзистенциальный опыт (утрата близких, критические для жизни ситуации), стоящий за мифологическим нарративом.

AB - Статья посвящена исследованию композиции мифологических нарративов. Материалом для исследования послужил корпус мифологических нарративов, записанных в ходе фольклорно-антропологических экспедиций на Русский Север (Архангельская и Вологодская обл.), предпринятых в конце ХХ начале XXI в. На основании анализа данного корпуса авторы приходят к выводу о наличии у значительной части рассказов особой композиции, связанной со способом переживания мифологического события. Эти рассказы представляют собой не повествовательный нарратив, а разыгранную рассказчиком «по ролям» череду реплик участников событий. Особо показательной представляется такая нарративная композиция, при которой в него включено не только описание имевшей место встречи перципиента со «сверхъестественным», но и цитации первого рассказа об этом событии. «Первый рассказ» адресуется перципиентом значимому для него другому конфиденту, ответная реплика которого является и интерпретацией, и номинацией событий, определяющими работу по переживанию сверхъестественного. По мнению авторов статьи, обнаруживаемый в нарративе порядок отношений между событием и коммуникацией позволяет судить о том, каким образом в каждой конкретной ситуации свершается экзистенциальный опыт (утрата близких, критические для жизни ситуации), стоящий за мифологическим нарративом.

KW - МИФОЛОГИЧЕСКИЙ РАССКАЗ, НАРРАТИВ, СОБЫТИЕ, ПЕРЦИПИЕНТ, КОНФИДЕНТ, ОПЫТ, ПЕРЕЖИВАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, MYTHOLOGICAL STORY, NARRATIVE, EVENT, PERCIPIENT, CONFIDENT, EXPERIENCE, COMMUNICATION

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41137747

M3 - статья

SP - 10

EP - 24

JO - ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

JF - ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

SN - 2686-7249

IS - 4

T2 - V Международная научная конфренция<br/>«Демонология как семиотическая система»

Y2 - 28 April 2018

ER -

ID: 50926005