Целью исследования является обнаружение пути к «действительному синтезу» в прологе драматической оратории «Жанна д’Арк на костре» Артюра Онеггера. Анализ композиции, драматургии и музыкального языка Пролога как обобщающего по смыслу крупного раздела произведения приводит к пониманию закономерностей взаимодействия структурных элементов драматической пьесы и вокально-симфонической формы. Автор рассматривает смысловые и композиционные функции диалога как особой формы высказывания, характерной для пьес драматического театра и для известных разновидностей литургической музыки X–XV вв. (тропы, «священные драмы», миракли, мистерии). В результате анализа выявляются композиционные особенности вокально-симфонических и вербальных эпизодов Пролога, определяются смысловые и музыкально-драматургические функции его структурных единиц, связанных с музыкальным воплощением молитвенного текста Клоделя «Из бездны я вознесла свою душу…» и начального стиха на латыни из Псалма 129 «De profundis clamavi ad Te, Domine». В звуковом пространстве Пролога «Жанны д’Арк на костре» выявлена драматургическая многоплановость, определено значение связующих композиционных элементов (межтекстовых связей). Сделаны выводы: о временно́ й многомерности как форме преодоления композитором линейности сюжетного повествования, позволившей современникам 1930–1940-х годов воспринимать смысл «Жанны д’Арк на костре» как актуальный; о методах развития полифонической музыкальной ткани в вокально-симфонической композиции Пролога драматической оратории; о претворении в композиции Пролога баховских принципов «контрапункта аффектов» и «централизующей силы равнодействия аффектов». Важными оказались наблюдения над драматургическими рифмами в композиции Пролога; о смысловой значимости литургической сферы в музыкально-драматургическом развитии произведения; о духовном измерении времени и вечности, раскрывающем в Прологе драматической оратории смысл явления, определённого Артюром Онеггером как «действительный синтез».