Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Символические границы в политике советской идентичности: Гендерное измерение (на материале кинематографа Великой Отечественной войны). / Рябов, Олег Вячеславович.
в: Женщина в российском обществе, № 2, 2020, стр. 10-25.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Символические границы в политике советской идентичности: Гендерное измерение (на материале кинематографа Великой Отечественной войны)
AU - Рябов, Олег Вячеславович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - При помощи понятия символических границ анализируется место гендерного дискурса в формировании советской идентичности периода Великой Отечественной войны. Вначале рассматривается роль, которую играют в политике идентичности символические границы, создаваемые в том числе при помощи гендерного дискурса. Затем характеризуются основные черты политики советской идентичности, осуществляемой посредством кинематографа. Наконец, предметом анализа становится использование гендерного дискурса в фильмах Великой Отечественной войны. Исследуется, как образы женственности привлекались в такие направления политики советской идентичности, как производство образов «своих» и формирование чувства принадлежности к сообществу; обеспечение внутреннего единства через ослабление внутренних символических границ; укрепление внешних символических границ и создание негативной идентичности за счет конструирования образов «чужих» - женщин нацистской Германии. Автор приходит к выводу о том, что «граничный подход» обладает значительным эвристическим потенциалом и может успешно применяться в гендерных исследованиях.
AB - При помощи понятия символических границ анализируется место гендерного дискурса в формировании советской идентичности периода Великой Отечественной войны. Вначале рассматривается роль, которую играют в политике идентичности символические границы, создаваемые в том числе при помощи гендерного дискурса. Затем характеризуются основные черты политики советской идентичности, осуществляемой посредством кинематографа. Наконец, предметом анализа становится использование гендерного дискурса в фильмах Великой Отечественной войны. Исследуется, как образы женственности привлекались в такие направления политики советской идентичности, как производство образов «своих» и формирование чувства принадлежности к сообществу; обеспечение внутреннего единства через ослабление внутренних символических границ; укрепление внешних символических границ и создание негативной идентичности за счет конструирования образов «чужих» - женщин нацистской Германии. Автор приходит к выводу о том, что «граничный подход» обладает значительным эвристическим потенциалом и может успешно применяться в гендерных исследованиях.
KW - символические границы
KW - политика идентичности
KW - СОВЕТСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
KW - образ врага
KW - советский кинематограф
KW - ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
KW - гендерный дискурс
KW - ОБРАЗ НЕМЕЦКОЙ ЖЕНЩИНЫ
KW - женственность
KW - SOVIET IDENTITY
KW - POLITICS OF IDENTITY
KW - Soviet cinema
KW - SYMBOLIC BOUNDARIES
KW - IMAGE OF THE ENEMY
KW - GERMAN WOMEN IMAGE
KW - GREAT PATRIOTIC WAR
KW - GENDER DISCOURSE
KW - FEMININITY
KW - Femininity
KW - Soviet identity
KW - Gender discourse
KW - Image of the enemy
KW - Politics of identity
KW - German women image
KW - Great patriotic war
KW - Symbolic boundaries
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43044013
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85090653460&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/2ddb678c-1891-3f76-8393-b8f87e6bd746/
U2 - 10.21064/WinRS.2020.2.2
DO - 10.21064/WinRS.2020.2.2
M3 - статья
SP - 10
EP - 25
JO - Женщина в российском обществе
JF - Женщина в российском обществе
SN - 1992-2892
IS - 2
ER -
ID: 61520212