Standard

Символические границы в политике советской идентичности: Гендерное измерение (на материале кинематографа Великой Отечественной войны). / Рябов, Олег Вячеславович.

в: Женщина в российском обществе, № 2, 2020, стр. 10-25.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{985911dd30704ee1a9241f9ae230bbde,
title = "Символические границы в политике советской идентичности: Гендерное измерение (на материале кинематографа Великой Отечественной войны)",
abstract = "При помощи понятия символических границ анализируется место гендерного дискурса в формировании советской идентичности периода Великой Отечественной войны. Вначале рассматривается роль, которую играют в политике идентичности символические границы, создаваемые в том числе при помощи гендерного дискурса. Затем характеризуются основные черты политики советской идентичности, осуществляемой посредством кинематографа. Наконец, предметом анализа становится использование гендерного дискурса в фильмах Великой Отечественной войны. Исследуется, как образы женственности привлекались в такие направления политики советской идентичности, как производство образов «своих» и формирование чувства принадлежности к сообществу; обеспечение внутреннего единства через ослабление внутренних символических границ; укрепление внешних символических границ и создание негативной идентичности за счет конструирования образов «чужих» - женщин нацистской Германии. Автор приходит к выводу о том, что «граничный подход» обладает значительным эвристическим потенциалом и может успешно применяться в гендерных исследованиях.",
keywords = "символические границы, политика идентичности, СОВЕТСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, образ врага, советский кинематограф, ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА, гендерный дискурс, ОБРАЗ НЕМЕЦКОЙ ЖЕНЩИНЫ, женственность, SOVIET IDENTITY, POLITICS OF IDENTITY, Soviet cinema, SYMBOLIC BOUNDARIES, IMAGE OF THE ENEMY, GERMAN WOMEN IMAGE, GREAT PATRIOTIC WAR, GENDER DISCOURSE, FEMININITY, Femininity, Soviet identity, Gender discourse, Image of the enemy, Politics of identity, German women image, Great patriotic war, Symbolic boundaries",
author = "Рябов, {Олег Вячеславович}",
year = "2020",
doi = "10.21064/WinRS.2020.2.2",
language = "русский",
pages = "10--25",
journal = "Женщина в российском обществе",
issn = "1992-2892",
publisher = "Издательство Ивановского Государственного Университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Символические границы в политике советской идентичности: Гендерное измерение (на материале кинематографа Великой Отечественной войны)

AU - Рябов, Олег Вячеславович

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - При помощи понятия символических границ анализируется место гендерного дискурса в формировании советской идентичности периода Великой Отечественной войны. Вначале рассматривается роль, которую играют в политике идентичности символические границы, создаваемые в том числе при помощи гендерного дискурса. Затем характеризуются основные черты политики советской идентичности, осуществляемой посредством кинематографа. Наконец, предметом анализа становится использование гендерного дискурса в фильмах Великой Отечественной войны. Исследуется, как образы женственности привлекались в такие направления политики советской идентичности, как производство образов «своих» и формирование чувства принадлежности к сообществу; обеспечение внутреннего единства через ослабление внутренних символических границ; укрепление внешних символических границ и создание негативной идентичности за счет конструирования образов «чужих» - женщин нацистской Германии. Автор приходит к выводу о том, что «граничный подход» обладает значительным эвристическим потенциалом и может успешно применяться в гендерных исследованиях.

AB - При помощи понятия символических границ анализируется место гендерного дискурса в формировании советской идентичности периода Великой Отечественной войны. Вначале рассматривается роль, которую играют в политике идентичности символические границы, создаваемые в том числе при помощи гендерного дискурса. Затем характеризуются основные черты политики советской идентичности, осуществляемой посредством кинематографа. Наконец, предметом анализа становится использование гендерного дискурса в фильмах Великой Отечественной войны. Исследуется, как образы женственности привлекались в такие направления политики советской идентичности, как производство образов «своих» и формирование чувства принадлежности к сообществу; обеспечение внутреннего единства через ослабление внутренних символических границ; укрепление внешних символических границ и создание негативной идентичности за счет конструирования образов «чужих» - женщин нацистской Германии. Автор приходит к выводу о том, что «граничный подход» обладает значительным эвристическим потенциалом и может успешно применяться в гендерных исследованиях.

KW - символические границы

KW - политика идентичности

KW - СОВЕТСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

KW - образ врага

KW - советский кинематограф

KW - ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

KW - гендерный дискурс

KW - ОБРАЗ НЕМЕЦКОЙ ЖЕНЩИНЫ

KW - женственность

KW - SOVIET IDENTITY

KW - POLITICS OF IDENTITY

KW - Soviet cinema

KW - SYMBOLIC BOUNDARIES

KW - IMAGE OF THE ENEMY

KW - GERMAN WOMEN IMAGE

KW - GREAT PATRIOTIC WAR

KW - GENDER DISCOURSE

KW - FEMININITY

KW - Femininity

KW - Soviet identity

KW - Gender discourse

KW - Image of the enemy

KW - Politics of identity

KW - German women image

KW - Great patriotic war

KW - Symbolic boundaries

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43044013

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85090653460&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/2ddb678c-1891-3f76-8393-b8f87e6bd746/

U2 - 10.21064/WinRS.2020.2.2

DO - 10.21064/WinRS.2020.2.2

M3 - статья

SP - 10

EP - 25

JO - Женщина в российском обществе

JF - Женщина в российском обществе

SN - 1992-2892

IS - 2

ER -

ID: 61520212