Документы

DOI

При помощи понятия символических границ анализируется место гендерного дискурса в формировании советской идентичности периода Великой Отечественной войны. Вначале рассматривается роль, которую играют в политике идентичности символические границы, создаваемые в том числе при помощи гендерного дискурса. Затем характеризуются основные черты политики советской идентичности, осуществляемой посредством кинематографа. Наконец, предметом анализа становится использование гендерного дискурса в фильмах Великой Отечественной войны. Исследуется, как образы женственности привлекались в такие направления политики советской идентичности, как производство образов «своих» и формирование чувства принадлежности к сообществу; обеспечение внутреннего единства через ослабление внутренних символических границ; укрепление внешних символических границ и создание негативной идентичности за счет конструирования образов «чужих» - женщин нацистской Германии. Автор приходит к выводу о том, что «граничный подход» обладает значительным эвристическим потенциалом и может успешно применяться в гендерных исследованиях.
Переведенное названиеSYMBOLIC BOUNDARIES IN THE POLITICS OF SOVIET IDENTITY: GENDER DIMENSION (ON THE MATERIALS ON THE GREAT PATRIOTIC WAR'S CINEMA)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)10-25
Число страниц16
ЖурналЖенщина в российском обществе
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • символические границы, политика идентичности, СОВЕТСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, образ врага, советский кинематограф, ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА, гендерный дискурс, ОБРАЗ НЕМЕЦКОЙ ЖЕНЩИНЫ, женственность

    Предметные области Scopus

  • История
  • Гендерология
  • Социология и политические науки

ID: 61520212