В предлагаемой статье на примере текста романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» демонстрируется, как в современных условиях меняются аксиологические ракурсы классических литературных произведений, как в современной школе может быть более интересно и более глубоко интерпретирован перед учащимися или студентами хрестоматийный материал, многократно исследованный и подвергнутый осмыслению в разные годы. Так, в статье в частности рассматриваются образы центральных персонажей пушкинского романа - Петра Гринёва и Алексея Швабрина - и показано, как из цельного образа первоначально единственного в рукописях Пушкина героя выделились два образа-персонажа - Гринёв и Швабрин. Однако в противовес существующей традиции, которая рассматривает данных героев «Капитанской дочки» как героев-антагонистов, в данной работе эти образы квалифицируются как герои-двойники, имеющие общий идейный корень. В ходе исследования показано, что образ Гринёва несомненно несет в себе черты автобиографического героя, например, в тех обстоятельства
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)95-107
ЖурналРусская старина
Номер выпуска10 (2)
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • A. Pushkin, dichotomy of the image, novel "Captain's daughter", pair of characters, russian literature of the XIX century, subjectivism of the narrative, А.С. Пушкин, дихотомия образа, парность персонажей, роман "Капитанская дочка", русская литература XIX века, субъективизм наррации

ID: 78480618