Standard

Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании. / Власов, Виктор Георгиевич.

в: АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ, № 61, 01.04.2018, стр. 5-28.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5b1b386983b9482c888660a180ce9221,
title = "Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании",
abstract = "Историческое развитие архитектуры демонстрирует художественное преображение конструктивности и переход многих традиционных тем и мотивов в область метафорических значений. Архитектура представляет собой организующую силу всех искусств, она определяет место, структуру и функции сопричастных ей произведений живописи, графики и скульптуры, и поэтому архитектура — не только изобразительное, но также изображающее и преображающее искусство. Предметом изображения в архитектуре являются не объекты окружающей действительности, а наиболее общие понятия и субъективные переживания формы и пространства, физические и духовные силы, энергия, устремления, полет мысли в пространстве и времени. Мышление архитектора связано также с актуализацией так называемой открытой формы и принципом партиципации (партисипации) — соучастием творца и заказчика, зрителя, пользователя. Эти особенности объясняют феномен, который, в XX—XXI веках, в отличие от традиционного синтеза искусств, отмечен взаимопроникновением методов технико-эстетической, художественной и экспозиционно-игровой деятельности. Отсюда особенное значение архитектонического мышления для всех видов пластических искусств, а также актуальность архитектуроцентричного знания и синоптического подхода, объединяющего многие методы и приемы искусствознания.",
keywords = "архитектура, архитектоническое мышление, изобразительное искусство, метафора, метонимия, ордер, открытая форма, партиципация, синоптический метод, художественная форма, художественные тропы",
author = "Власов, {Виктор Георгиевич}",
year = "2018",
month = apr,
day = "1",
language = "русский",
pages = "5--28",
journal = "АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ",
issn = "1990-4126",
publisher = "Уральский государственный архитектурно-художественный университет",
number = "61",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании

AU - Власов, Виктор Георгиевич

PY - 2018/4/1

Y1 - 2018/4/1

N2 - Историческое развитие архитектуры демонстрирует художественное преображение конструктивности и переход многих традиционных тем и мотивов в область метафорических значений. Архитектура представляет собой организующую силу всех искусств, она определяет место, структуру и функции сопричастных ей произведений живописи, графики и скульптуры, и поэтому архитектура — не только изобразительное, но также изображающее и преображающее искусство. Предметом изображения в архитектуре являются не объекты окружающей действительности, а наиболее общие понятия и субъективные переживания формы и пространства, физические и духовные силы, энергия, устремления, полет мысли в пространстве и времени. Мышление архитектора связано также с актуализацией так называемой открытой формы и принципом партиципации (партисипации) — соучастием творца и заказчика, зрителя, пользователя. Эти особенности объясняют феномен, который, в XX—XXI веках, в отличие от традиционного синтеза искусств, отмечен взаимопроникновением методов технико-эстетической, художественной и экспозиционно-игровой деятельности. Отсюда особенное значение архитектонического мышления для всех видов пластических искусств, а также актуальность архитектуроцентричного знания и синоптического подхода, объединяющего многие методы и приемы искусствознания.

AB - Историческое развитие архитектуры демонстрирует художественное преображение конструктивности и переход многих традиционных тем и мотивов в область метафорических значений. Архитектура представляет собой организующую силу всех искусств, она определяет место, структуру и функции сопричастных ей произведений живописи, графики и скульптуры, и поэтому архитектура — не только изобразительное, но также изображающее и преображающее искусство. Предметом изображения в архитектуре являются не объекты окружающей действительности, а наиболее общие понятия и субъективные переживания формы и пространства, физические и духовные силы, энергия, устремления, полет мысли в пространстве и времени. Мышление архитектора связано также с актуализацией так называемой открытой формы и принципом партиципации (партисипации) — соучастием творца и заказчика, зрителя, пользователя. Эти особенности объясняют феномен, который, в XX—XXI веках, в отличие от традиционного синтеза искусств, отмечен взаимопроникновением методов технико-эстетической, художественной и экспозиционно-игровой деятельности. Отсюда особенное значение архитектонического мышления для всех видов пластических искусств, а также актуальность архитектуроцентричного знания и синоптического подхода, объединяющего многие методы и приемы искусствознания.

KW - архитектура, архитектоническое мышление, изобразительное искусство, метафора, метонимия, ордер, открытая форма, партиципация, синоптический метод, художественная форма, художественные тропы

UR - http://old.archvuz.ru/PDF/%23%2061%20PDF/ArchPHE%2361pp5-28_Vlasov.pdf

M3 - статья

SP - 5

EP - 28

JO - АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ

JF - АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ

SN - 1990-4126

IS - 61

ER -

ID: 97468862