Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании. / Власов, Виктор Георгиевич.
в: АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ, № 61, 01.04.2018, стр. 5-28.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании
AU - Власов, Виктор Георгиевич
PY - 2018/4/1
Y1 - 2018/4/1
N2 - Историческое развитие архитектуры демонстрирует художественное преображение конструктивности и переход многих традиционных тем и мотивов в область метафорических значений. Архитектура представляет собой организующую силу всех искусств, она определяет место, структуру и функции сопричастных ей произведений живописи, графики и скульптуры, и поэтому архитектура — не только изобразительное, но также изображающее и преображающее искусство. Предметом изображения в архитектуре являются не объекты окружающей действительности, а наиболее общие понятия и субъективные переживания формы и пространства, физические и духовные силы, энергия, устремления, полет мысли в пространстве и времени. Мышление архитектора связано также с актуализацией так называемой открытой формы и принципом партиципации (партисипации) — соучастием творца и заказчика, зрителя, пользователя. Эти особенности объясняют феномен, который, в XX—XXI веках, в отличие от традиционного синтеза искусств, отмечен взаимопроникновением методов технико-эстетической, художественной и экспозиционно-игровой деятельности. Отсюда особенное значение архитектонического мышления для всех видов пластических искусств, а также актуальность архитектуроцентричного знания и синоптического подхода, объединяющего многие методы и приемы искусствознания.
AB - Историческое развитие архитектуры демонстрирует художественное преображение конструктивности и переход многих традиционных тем и мотивов в область метафорических значений. Архитектура представляет собой организующую силу всех искусств, она определяет место, структуру и функции сопричастных ей произведений живописи, графики и скульптуры, и поэтому архитектура — не только изобразительное, но также изображающее и преображающее искусство. Предметом изображения в архитектуре являются не объекты окружающей действительности, а наиболее общие понятия и субъективные переживания формы и пространства, физические и духовные силы, энергия, устремления, полет мысли в пространстве и времени. Мышление архитектора связано также с актуализацией так называемой открытой формы и принципом партиципации (партисипации) — соучастием творца и заказчика, зрителя, пользователя. Эти особенности объясняют феномен, который, в XX—XXI веках, в отличие от традиционного синтеза искусств, отмечен взаимопроникновением методов технико-эстетической, художественной и экспозиционно-игровой деятельности. Отсюда особенное значение архитектонического мышления для всех видов пластических искусств, а также актуальность архитектуроцентричного знания и синоптического подхода, объединяющего многие методы и приемы искусствознания.
KW - архитектура, архитектоническое мышление, изобразительное искусство, метафора, метонимия, ордер, открытая форма, партиципация, синоптический метод, художественная форма, художественные тропы
UR - http://old.archvuz.ru/PDF/%23%2061%20PDF/ArchPHE%2361pp5-28_Vlasov.pdf
M3 - статья
SP - 5
EP - 28
JO - АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ
JF - АРХИТЕКТОН: ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ
SN - 1990-4126
IS - 61
ER -
ID: 97468862