Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Дистанционная подготовка выпускников средних образовательных школ к ЕГЭ по английскому языку (продуктивные речевые навыки). / Седёлкина, Юлия Георгиевна; Канаева, Ксения Валерьевна; Макарова, Татьяна Дмитриевна.
в: Научно-педагогическое обозрение, 07.2023.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Дистанционная подготовка выпускников средних образовательных школ к ЕГЭ по английскому языку (продуктивные речевые навыки)
AU - Седёлкина, Юлия Георгиевна
AU - Канаева, Ксения Валерьевна
AU - Макарова, Татьяна Дмитриевна
PY - 2023/7
Y1 - 2023/7
N2 - Рассматривается методика дистанционной подготовки учащихся 10-11 классов к устной и письменной частям ЕГЭ по английскому языку (разделы «Говорение» и «Письмо», соответственно). Дана краткая характеристика экзаменационных заданий с учетом изменений, внесенных в 2022-2023 годах. Дается понятие «дистанционного обучения», его преимущества и недостатки, основные формы его реализации при обучении устной и письменной речи, а также сравнительная характеристика цифровых инструментов, применяемых для дистанционной подготовки к ЕГЭ. Приводятся результаты практического исследования, содержащие итоги трех анкетирований учащихся и преподавателей, проведенных с помощью ресурса Google Forms, – исследование дистанционной подготовки (1) к устной и (2) письменной (раздел «Письмо») частям ЕГЭ, а также (3) использования школьниками социальных сетей. Результаты показали, что наибольшие трудности вызывают задания «Устное тематическое монологическое высказывание на основе плана» и «Развернутое письменное высказывание на основе таблицы/диаграммы». Что касается использования социальных сетей с целью изучения иностранного языка, то подавляющее большинство респондентов уже имеют такой опыт и считают наиболее популярным сервисом Telegram©. Представлен анализ средних результатов выполнения отдельных заданий устной части ЕГЭ по критериям оценивания 2020-2021 гг. и типичных ошибок, допускаемых экзаменуемыми. Среди них ошибки, связанные как с низким уровнем коммуникативной компетенции в целом и лингвистической в частности, так и со слабыми метапредметными умениями. Научную новизну исследования составляют выявленные в результате всестороннего анализа (a) типичные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся в процессе подготовки к устной и письменной частям ЕГЭ в дистанционном формате; (b) типичные ошибки экзаменуемых при выполнении заданий открытого типа в письменной и устной частях ЕГЭ по иностранному языку; (c) этапы дистанционного процесса подготовки к выполнению заданий экзамена с использованием сервисов Flipgrid© (подготовка к устной части) и Telegram© (подготовка к разделу «Письмо»). К ним относятся: (1) развитие лингвистической компетенции путем активизации лексико-грамматических знаний учащихся, (2) работа над критерием «Решение коммуникативной задачи», (3) использование аудиозаписей устных ответов учащихся, (4) поддержание эмоционального и зрительного контакта во время онлайн дискуссий, (5) использование вербальных и визуальных опор при построении устных ответов.
AB - Рассматривается методика дистанционной подготовки учащихся 10-11 классов к устной и письменной частям ЕГЭ по английскому языку (разделы «Говорение» и «Письмо», соответственно). Дана краткая характеристика экзаменационных заданий с учетом изменений, внесенных в 2022-2023 годах. Дается понятие «дистанционного обучения», его преимущества и недостатки, основные формы его реализации при обучении устной и письменной речи, а также сравнительная характеристика цифровых инструментов, применяемых для дистанционной подготовки к ЕГЭ. Приводятся результаты практического исследования, содержащие итоги трех анкетирований учащихся и преподавателей, проведенных с помощью ресурса Google Forms, – исследование дистанционной подготовки (1) к устной и (2) письменной (раздел «Письмо») частям ЕГЭ, а также (3) использования школьниками социальных сетей. Результаты показали, что наибольшие трудности вызывают задания «Устное тематическое монологическое высказывание на основе плана» и «Развернутое письменное высказывание на основе таблицы/диаграммы». Что касается использования социальных сетей с целью изучения иностранного языка, то подавляющее большинство респондентов уже имеют такой опыт и считают наиболее популярным сервисом Telegram©. Представлен анализ средних результатов выполнения отдельных заданий устной части ЕГЭ по критериям оценивания 2020-2021 гг. и типичных ошибок, допускаемых экзаменуемыми. Среди них ошибки, связанные как с низким уровнем коммуникативной компетенции в целом и лингвистической в частности, так и со слабыми метапредметными умениями. Научную новизну исследования составляют выявленные в результате всестороннего анализа (a) типичные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся в процессе подготовки к устной и письменной частям ЕГЭ в дистанционном формате; (b) типичные ошибки экзаменуемых при выполнении заданий открытого типа в письменной и устной частях ЕГЭ по иностранному языку; (c) этапы дистанционного процесса подготовки к выполнению заданий экзамена с использованием сервисов Flipgrid© (подготовка к устной части) и Telegram© (подготовка к разделу «Письмо»). К ним относятся: (1) развитие лингвистической компетенции путем активизации лексико-грамматических знаний учащихся, (2) работа над критерием «Решение коммуникативной задачи», (3) использование аудиозаписей устных ответов учащихся, (4) поддержание эмоционального и зрительного контакта во время онлайн дискуссий, (5) использование вербальных и визуальных опор при построении устных ответов.
KW - ЕГЭ
KW - английский язык
KW - продуктивная речь
KW - говорение
KW - письмо
KW - дистанционный формат обучения
KW - Flipgrid©
KW - Telegram©
M3 - статья
JO - Научно-педагогическое обозрение
JF - Научно-педагогическое обозрение
SN - 2307-6127
ER -
ID: 107056337