Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5154e46a0d3247b692fade428c7a0565,
title = "Дистанционная подготовка выпускников средних образовательных школ к ЕГЭ по английскому языку (продуктивные речевые навыки)",
abstract = "Рассматривается методика дистанционной подготовки учащихся 10-11 классов к устной и письменной частям ЕГЭ по английскому языку (разделы «Говорение» и «Письмо», соответственно). Дана краткая характеристика экзаменационных заданий с учетом изменений, внесенных в 2022-2023 годах. Дается понятие «дистанционного обучения», его преимущества и недостатки, основные формы его реализации при обучении устной и письменной речи, а также сравнительная характеристика цифровых инструментов, применяемых для дистанционной подготовки к ЕГЭ. Приводятся результаты практического исследования, содержащие итоги трех анкетирований учащихся и преподавателей, проведенных с помощью ресурса Google Forms, – исследование дистанционной подготовки (1) к устной и (2) письменной (раздел «Письмо») частям ЕГЭ, а также (3) использования школьниками социальных сетей. Результаты показали, что наибольшие трудности вызывают задания «Устное тематическое монологическое высказывание на основе плана» и «Развернутое письменное высказывание на основе таблицы/диаграммы». Что касается использования социальных сетей с целью изучения иностранного языка, то подавляющее большинство респондентов уже имеют такой опыт и считают наиболее популярным сервисом Telegram{\textcopyright}. Представлен анализ средних результатов выполнения отдельных заданий устной части ЕГЭ по критериям оценивания 2020-2021 гг. и типичных ошибок, допускаемых экзаменуемыми. Среди них ошибки, связанные как с низким уровнем коммуникативной компетенции в целом и лингвистической в частности, так и со слабыми метапредметными умениями. Научную новизну исследования составляют выявленные в результате всестороннего анализа (a) типичные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся в процессе подготовки к устной и письменной частям ЕГЭ в дистанционном формате; (b) типичные ошибки экзаменуемых при выполнении заданий открытого типа в письменной и устной частях ЕГЭ по иностранному языку; (c) этапы дистанционного процесса подготовки к выполнению заданий экзамена с использованием сервисов Flipgrid{\textcopyright} (подготовка к устной части) и Telegram{\textcopyright} (подготовка к разделу «Письмо»). К ним относятся: (1) развитие лингвистической компетенции путем активизации лексико-грамматических знаний учащихся, (2) работа над критерием «Решение коммуникативной задачи», (3) использование аудиозаписей устных ответов учащихся, (4) поддержание эмоционального и зрительного контакта во время онлайн дискуссий, (5) использование вербальных и визуальных опор при построении устных ответов. ",
keywords = "ЕГЭ, английский язык, продуктивная речь, говорение, письмо, дистанционный формат обучения, Flipgrid{\textcopyright}, Telegram{\textcopyright}",
author = "Седёлкина, {Юлия Георгиевна} and Канаева, {Ксения Валерьевна} and Макарова, {Татьяна Дмитриевна}",
year = "2023",
month = jul,
language = "русский",
journal = "Научно-педагогическое обозрение",
issn = "2307-6127",
publisher = "Томский государственный педагогический университет",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Дистанционная подготовка выпускников средних образовательных школ к ЕГЭ по английскому языку (продуктивные речевые навыки)

AU - Седёлкина, Юлия Георгиевна

AU - Канаева, Ксения Валерьевна

AU - Макарова, Татьяна Дмитриевна

PY - 2023/7

Y1 - 2023/7

N2 - Рассматривается методика дистанционной подготовки учащихся 10-11 классов к устной и письменной частям ЕГЭ по английскому языку (разделы «Говорение» и «Письмо», соответственно). Дана краткая характеристика экзаменационных заданий с учетом изменений, внесенных в 2022-2023 годах. Дается понятие «дистанционного обучения», его преимущества и недостатки, основные формы его реализации при обучении устной и письменной речи, а также сравнительная характеристика цифровых инструментов, применяемых для дистанционной подготовки к ЕГЭ. Приводятся результаты практического исследования, содержащие итоги трех анкетирований учащихся и преподавателей, проведенных с помощью ресурса Google Forms, – исследование дистанционной подготовки (1) к устной и (2) письменной (раздел «Письмо») частям ЕГЭ, а также (3) использования школьниками социальных сетей. Результаты показали, что наибольшие трудности вызывают задания «Устное тематическое монологическое высказывание на основе плана» и «Развернутое письменное высказывание на основе таблицы/диаграммы». Что касается использования социальных сетей с целью изучения иностранного языка, то подавляющее большинство респондентов уже имеют такой опыт и считают наиболее популярным сервисом Telegram©. Представлен анализ средних результатов выполнения отдельных заданий устной части ЕГЭ по критериям оценивания 2020-2021 гг. и типичных ошибок, допускаемых экзаменуемыми. Среди них ошибки, связанные как с низким уровнем коммуникативной компетенции в целом и лингвистической в частности, так и со слабыми метапредметными умениями. Научную новизну исследования составляют выявленные в результате всестороннего анализа (a) типичные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся в процессе подготовки к устной и письменной частям ЕГЭ в дистанционном формате; (b) типичные ошибки экзаменуемых при выполнении заданий открытого типа в письменной и устной частях ЕГЭ по иностранному языку; (c) этапы дистанционного процесса подготовки к выполнению заданий экзамена с использованием сервисов Flipgrid© (подготовка к устной части) и Telegram© (подготовка к разделу «Письмо»). К ним относятся: (1) развитие лингвистической компетенции путем активизации лексико-грамматических знаний учащихся, (2) работа над критерием «Решение коммуникативной задачи», (3) использование аудиозаписей устных ответов учащихся, (4) поддержание эмоционального и зрительного контакта во время онлайн дискуссий, (5) использование вербальных и визуальных опор при построении устных ответов.

AB - Рассматривается методика дистанционной подготовки учащихся 10-11 классов к устной и письменной частям ЕГЭ по английскому языку (разделы «Говорение» и «Письмо», соответственно). Дана краткая характеристика экзаменационных заданий с учетом изменений, внесенных в 2022-2023 годах. Дается понятие «дистанционного обучения», его преимущества и недостатки, основные формы его реализации при обучении устной и письменной речи, а также сравнительная характеристика цифровых инструментов, применяемых для дистанционной подготовки к ЕГЭ. Приводятся результаты практического исследования, содержащие итоги трех анкетирований учащихся и преподавателей, проведенных с помощью ресурса Google Forms, – исследование дистанционной подготовки (1) к устной и (2) письменной (раздел «Письмо») частям ЕГЭ, а также (3) использования школьниками социальных сетей. Результаты показали, что наибольшие трудности вызывают задания «Устное тематическое монологическое высказывание на основе плана» и «Развернутое письменное высказывание на основе таблицы/диаграммы». Что касается использования социальных сетей с целью изучения иностранного языка, то подавляющее большинство респондентов уже имеют такой опыт и считают наиболее популярным сервисом Telegram©. Представлен анализ средних результатов выполнения отдельных заданий устной части ЕГЭ по критериям оценивания 2020-2021 гг. и типичных ошибок, допускаемых экзаменуемыми. Среди них ошибки, связанные как с низким уровнем коммуникативной компетенции в целом и лингвистической в частности, так и со слабыми метапредметными умениями. Научную новизну исследования составляют выявленные в результате всестороннего анализа (a) типичные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся в процессе подготовки к устной и письменной частям ЕГЭ в дистанционном формате; (b) типичные ошибки экзаменуемых при выполнении заданий открытого типа в письменной и устной частях ЕГЭ по иностранному языку; (c) этапы дистанционного процесса подготовки к выполнению заданий экзамена с использованием сервисов Flipgrid© (подготовка к устной части) и Telegram© (подготовка к разделу «Письмо»). К ним относятся: (1) развитие лингвистической компетенции путем активизации лексико-грамматических знаний учащихся, (2) работа над критерием «Решение коммуникативной задачи», (3) использование аудиозаписей устных ответов учащихся, (4) поддержание эмоционального и зрительного контакта во время онлайн дискуссий, (5) использование вербальных и визуальных опор при построении устных ответов.

KW - ЕГЭ

KW - английский язык

KW - продуктивная речь

KW - говорение

KW - письмо

KW - дистанционный формат обучения

KW - Flipgrid©

KW - Telegram©

M3 - статья

JO - Научно-педагогическое обозрение

JF - Научно-педагогическое обозрение

SN - 2307-6127

ER -

ID: 107056337