Эмпирическое исследование системы ценностных связей молодежи двух исторически близких, но культурно разных обществ, а именно России и Узбекистана, является частью исследования ценностей молодёжи ряда стран, которые располагаются по маршрутам «Шелкового пути». Целью статьи является анализ сходств и различий системы ценностных связей молодежи под влиянием социального, экономического и культурного факторов рыночных трансформаций в России и Узбекистане, их сравнение с ценностями молодежи Китая.Инструментом исследования является методика сетевого подхода, которая позволяет диагностировать глубинные слои социальной реальности – ценности и ценностные ориентациимолодежи двух стран. Советское прошлое оказалозначимое воздействие на ценностную структуру обеих государств, однако под воздействием множества факторов, в частности, культурных особенностей и воздействий рыночной среды, ценностная структура молодежи подверглась трансформациям. В этом отношении сетевой подход имеет хорошую перспективу. Сетевой подход позволяет в единой методической процедуре охватывать ценности личности, группы и общества в целом. В практической плоскости сетевые исследования могут быть применены для проведения сравнительного анализа ценностей между различными группами молодежи.