Относительно новый юмористический жанр «стендап» (от англ. stand up comedy) только начинает привлекать внимание исследователей разных направлений лингвистики. Сравнительный лингвокультурологический анализ избранных скетчей русского и немецкого представителей жанра «стендап» имеет своей целью установление универсальных и несхожих типологических черт жанра в двух лингвокультурах, выявление рецепции национальной культуры смеха в жанре, проявляющейся в тематике скетчей, а также
сравнение использования механизмов создания и восприятия вербального юмора (мотив разрешения противоречия или мотив несовместимости, мотив враждебности и мотив высвобождения) на материале 20 избранных скетчей П. Воли и М. Миттермайера. Темы, подвергающиеся юмористическому осмыслению в выступлениях комиков двух стран, выявляют как совпадения (новые тенденции в технике, автомобили, отпуск и отдых), так и различия (социальная напряженность, феминизм, отношение полов,
финансовое неблагополучие)
Переведенное названиеLINGUOCULTUROLOGICALANALYSIS OF THE MECHANISMS OF HUMOR CREATING IN STAND UP (ON EXAMPLE OF RUSSIAN AND GERMAN)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)62-74
ЖурналТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
Том4
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - дек 2019

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • лингвокультура, жанр «стендап», типология жанра, теория юмора, механизм создания юмора, сравнительный анализ, немецкий язык, русский язык.

ID: 49831629