Standard

Феноменология возрастных закономерностей нарушения общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью. / Рыбников, В.Ю.; Защиринская, О.В.

в: ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ, № 47 (52) , 2013, стр. 71-85.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{ea89739b2ac04e97a15a6e214315c28b,
title = "Феноменология возрастных закономерностей нарушения общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью",
abstract = "Обследованы три группы детей и подростков в возрасте 6–14 лет с легкой умственной отсталостью (n = 674) (F70 по МКБ-10), смешанными специфическими расстройствами развития (n = 438) (F83 по МКБ-10) и нормально развивающиеся сверстники (n = 1034). Структурно-динамический подход позволил выявить три ведущих компонента общения – эмоционально-потребностный, регуляторный и когнитивный. С учетом выявленных компонентов исследовалась феноменология возрастных закономерностей коммуникативного развития детей и подростков при наличии умственной отсталости. Выявлены специфические проявления нарушения общения при умственной отсталости, которые проявляются в стойком недоразвитии, гетерохронности реализации ведущих компонентов, дискретности изучаемых показателей. Спорадичность возрастной динамики проявляется в цикличности реализации эмоционально-потребностного компонента.",
author = "В.Ю. Рыбников and О.В. Защиринская",
year = "2013",
language = "русский",
pages = "71--85",
journal = "ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ",
issn = "0132-182X",
publisher = "Международный институт резервных возможностей человека",
number = "47 (52) ",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Феноменология возрастных закономерностей нарушения общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью

AU - Рыбников, В.Ю.

AU - Защиринская, О.В.

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - Обследованы три группы детей и подростков в возрасте 6–14 лет с легкой умственной отсталостью (n = 674) (F70 по МКБ-10), смешанными специфическими расстройствами развития (n = 438) (F83 по МКБ-10) и нормально развивающиеся сверстники (n = 1034). Структурно-динамический подход позволил выявить три ведущих компонента общения – эмоционально-потребностный, регуляторный и когнитивный. С учетом выявленных компонентов исследовалась феноменология возрастных закономерностей коммуникативного развития детей и подростков при наличии умственной отсталости. Выявлены специфические проявления нарушения общения при умственной отсталости, которые проявляются в стойком недоразвитии, гетерохронности реализации ведущих компонентов, дискретности изучаемых показателей. Спорадичность возрастной динамики проявляется в цикличности реализации эмоционально-потребностного компонента.

AB - Обследованы три группы детей и подростков в возрасте 6–14 лет с легкой умственной отсталостью (n = 674) (F70 по МКБ-10), смешанными специфическими расстройствами развития (n = 438) (F83 по МКБ-10) и нормально развивающиеся сверстники (n = 1034). Структурно-динамический подход позволил выявить три ведущих компонента общения – эмоционально-потребностный, регуляторный и когнитивный. С учетом выявленных компонентов исследовалась феноменология возрастных закономерностей коммуникативного развития детей и подростков при наличии умственной отсталости. Выявлены специфические проявления нарушения общения при умственной отсталости, которые проявляются в стойком недоразвитии, гетерохронности реализации ведущих компонентов, дискретности изучаемых показателей. Спорадичность возрастной динамики проявляется в цикличности реализации эмоционально-потребностного компонента.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=20395383

M3 - статья

SP - 71

EP - 85

JO - ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ

JF - ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ

SN - 0132-182X

IS - 47 (52)

ER -

ID: 36731948