Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Феноменология возрастных закономерностей нарушения общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью. / Рыбников, В.Ю.; Защиринская, О.В.
в: ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ, № 47 (52) , 2013, стр. 71-85.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Феноменология возрастных закономерностей нарушения общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью
AU - Рыбников, В.Ю.
AU - Защиринская, О.В.
PY - 2013
Y1 - 2013
N2 - Обследованы три группы детей и подростков в возрасте 6–14 лет с легкой умственной отсталостью (n = 674) (F70 по МКБ-10), смешанными специфическими расстройствами развития (n = 438) (F83 по МКБ-10) и нормально развивающиеся сверстники (n = 1034). Структурно-динамический подход позволил выявить три ведущих компонента общения – эмоционально-потребностный, регуляторный и когнитивный. С учетом выявленных компонентов исследовалась феноменология возрастных закономерностей коммуникативного развития детей и подростков при наличии умственной отсталости. Выявлены специфические проявления нарушения общения при умственной отсталости, которые проявляются в стойком недоразвитии, гетерохронности реализации ведущих компонентов, дискретности изучаемых показателей. Спорадичность возрастной динамики проявляется в цикличности реализации эмоционально-потребностного компонента.
AB - Обследованы три группы детей и подростков в возрасте 6–14 лет с легкой умственной отсталостью (n = 674) (F70 по МКБ-10), смешанными специфическими расстройствами развития (n = 438) (F83 по МКБ-10) и нормально развивающиеся сверстники (n = 1034). Структурно-динамический подход позволил выявить три ведущих компонента общения – эмоционально-потребностный, регуляторный и когнитивный. С учетом выявленных компонентов исследовалась феноменология возрастных закономерностей коммуникативного развития детей и подростков при наличии умственной отсталости. Выявлены специфические проявления нарушения общения при умственной отсталости, которые проявляются в стойком недоразвитии, гетерохронности реализации ведущих компонентов, дискретности изучаемых показателей. Спорадичность возрастной динамики проявляется в цикличности реализации эмоционально-потребностного компонента.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=20395383
M3 - статья
SP - 71
EP - 85
JO - ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ
JF - ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ
SN - 0132-182X
IS - 47 (52)
ER -
ID: 36731948