Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ КОННОТАЦИИ И КОННОТАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ. / Федотова, Нина Леонидовна; Цзан, Лэ.
в: АЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ, Том 12, № 3(44), 2023, стр. 108-111.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ КОННОТАЦИИ И КОННОТАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
AU - Федотова, Нина Леонидовна
AU - Цзан, Лэ
N1 - Федотова Н. Л., Цзан Лэ. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ КОННОТАЦИИ И КОННОТАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Азимут научных исследований. Педагогика и психология. 2023. Т. 12. № 3(44). С. 108–111
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Статья посвящена проблеме определения содержания обучения коннотативной лексике в процессе преподавания русского языка иностранным студентам с целью формирования и развития коммуникативной компетенции. В теоретическом аспекте рассмотрено понятие «коннотация» с точки зрения семасиологии, лексикографии, стилистики, культурологии. Проанализированы сущностные характеристики лингвистического феномена «коннотация». Отмечается, что коннотация дополняет предметно-понятийные значения языковых единиц и определяет место единиц в языке. Рассматриваются языковые средства выражения коннотации в русском языке. Делается вывод, что коннотация неоднородна, поскольку может проявляться на всех уровнях языка: фонетическом, морфологическом, грамматическом, синтаксическом и текстовом. В статье определяются лингвометодические составляющие коннотативной лексики. Установлено, что коннотативная лексика имеет большое лингводидактическое значение для обучения русскому языку как иностранному (РКИ) на продвинутом этапе. В связи с этим в процессе обучения следует уделять особое внимание отбору содержания обучения коннотативной лексике и разработке методики обучения лексике такого типа.
AB - Статья посвящена проблеме определения содержания обучения коннотативной лексике в процессе преподавания русского языка иностранным студентам с целью формирования и развития коммуникативной компетенции. В теоретическом аспекте рассмотрено понятие «коннотация» с точки зрения семасиологии, лексикографии, стилистики, культурологии. Проанализированы сущностные характеристики лингвистического феномена «коннотация». Отмечается, что коннотация дополняет предметно-понятийные значения языковых единиц и определяет место единиц в языке. Рассматриваются языковые средства выражения коннотации в русском языке. Делается вывод, что коннотация неоднородна, поскольку может проявляться на всех уровнях языка: фонетическом, морфологическом, грамматическом, синтаксическом и текстовом. В статье определяются лингвометодические составляющие коннотативной лексики. Установлено, что коннотативная лексика имеет большое лингводидактическое значение для обучения русскому языку как иностранному (РКИ) на продвинутом этапе. В связи с этим в процессе обучения следует уделять особое внимание отбору содержания обучения коннотативной лексике и разработке методики обучения лексике такого типа.
KW - коннотация
KW - коннотативная лексика
KW - обучение
KW - коммуникативная компетенция
KW - лексическая компетенция
KW - продвинутый этап
KW - отбор лексики
KW - методика обучения
KW - русский язык как иностранный
U2 - 10.57145/27128474_2023_12_03_25
DO - 10.57145/27128474_2023_12_03_25
M3 - статья
VL - 12
SP - 108
EP - 111
JO - АЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
JF - АЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
SN - 2309-1754
IS - 3(44)
ER -
ID: 114845278