Standard

ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ КОННОТАЦИИ И КОННОТАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ. / Федотова, Нина Леонидовна; Цзан, Лэ.

в: АЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ, Том 12, № 3(44), 2023, стр. 108-111.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e2cd9f710cbe414683bf5bc334dc11da,
title = "ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ КОННОТАЦИИ И КОННОТАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ",
abstract = "Статья посвящена проблеме определения содержания обучения коннотативной лексике в процессе  преподавания русского языка иностранным студентам с целью формирования и развития коммуникативной компетенции. В теоретическом аспекте рассмотрено понятие «коннотация» с точки зрения семасиологии, лексикографии,  стилистики, культурологии. Проанализированы сущностные характеристики лингвистического феномена «коннотация». Отмечается, что коннотация дополняет предметно-понятийные значения языковых единиц и определяет  место единиц в языке. Рассматриваются языковые средства выражения коннотации в русском языке. Делается вывод, что коннотация неоднородна, поскольку может проявляться на всех уровнях языка: фонетическом, морфологическом, грамматическом, синтаксическом и текстовом. В статье определяются лингвометодические составляющие  коннотативной лексики. Установлено, что коннотативная лексика имеет большое лингводидактическое значение  для обучения русскому языку как иностранному (РКИ) на продвинутом этапе. В связи с этим в процессе обучения  следует уделять особое внимание отбору содержания обучения коннотативной лексике и разработке методики обучения лексике такого типа. ",
keywords = "коннотация, коннотативная лексика, обучение, коммуникативная компетенция, лексическая  компетенция, продвинутый этап, отбор лексики, методика обучения, русский язык как иностранный",
author = "Федотова, {Нина Леонидовна} and Лэ Цзан",
note = "Федотова Н. Л., Цзан Лэ. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ КОННОТАЦИИ И КОННОТАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Азимут научных исследований. Педагогика и психология. 2023. Т. 12. № 3(44). С. 108–111",
year = "2023",
doi = "10.57145/27128474_2023_12_03_25",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "108--111",
journal = "АЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ",
issn = "2309-1754",
publisher = " Институт направленного образования",
number = "3(44)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ КОННОТАЦИИ И КОННОТАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

AU - Федотова, Нина Леонидовна

AU - Цзан, Лэ

N1 - Федотова Н. Л., Цзан Лэ. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ КОННОТАЦИИ И КОННОТАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Азимут научных исследований. Педагогика и психология. 2023. Т. 12. № 3(44). С. 108–111

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Статья посвящена проблеме определения содержания обучения коннотативной лексике в процессе  преподавания русского языка иностранным студентам с целью формирования и развития коммуникативной компетенции. В теоретическом аспекте рассмотрено понятие «коннотация» с точки зрения семасиологии, лексикографии,  стилистики, культурологии. Проанализированы сущностные характеристики лингвистического феномена «коннотация». Отмечается, что коннотация дополняет предметно-понятийные значения языковых единиц и определяет  место единиц в языке. Рассматриваются языковые средства выражения коннотации в русском языке. Делается вывод, что коннотация неоднородна, поскольку может проявляться на всех уровнях языка: фонетическом, морфологическом, грамматическом, синтаксическом и текстовом. В статье определяются лингвометодические составляющие  коннотативной лексики. Установлено, что коннотативная лексика имеет большое лингводидактическое значение  для обучения русскому языку как иностранному (РКИ) на продвинутом этапе. В связи с этим в процессе обучения  следует уделять особое внимание отбору содержания обучения коннотативной лексике и разработке методики обучения лексике такого типа.

AB - Статья посвящена проблеме определения содержания обучения коннотативной лексике в процессе  преподавания русского языка иностранным студентам с целью формирования и развития коммуникативной компетенции. В теоретическом аспекте рассмотрено понятие «коннотация» с точки зрения семасиологии, лексикографии,  стилистики, культурологии. Проанализированы сущностные характеристики лингвистического феномена «коннотация». Отмечается, что коннотация дополняет предметно-понятийные значения языковых единиц и определяет  место единиц в языке. Рассматриваются языковые средства выражения коннотации в русском языке. Делается вывод, что коннотация неоднородна, поскольку может проявляться на всех уровнях языка: фонетическом, морфологическом, грамматическом, синтаксическом и текстовом. В статье определяются лингвометодические составляющие  коннотативной лексики. Установлено, что коннотативная лексика имеет большое лингводидактическое значение  для обучения русскому языку как иностранному (РКИ) на продвинутом этапе. В связи с этим в процессе обучения  следует уделять особое внимание отбору содержания обучения коннотативной лексике и разработке методики обучения лексике такого типа.

KW - коннотация

KW - коннотативная лексика

KW - обучение

KW - коммуникативная компетенция

KW - лексическая  компетенция

KW - продвинутый этап

KW - отбор лексики

KW - методика обучения

KW - русский язык как иностранный

U2 - 10.57145/27128474_2023_12_03_25

DO - 10.57145/27128474_2023_12_03_25

M3 - статья

VL - 12

SP - 108

EP - 111

JO - АЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

JF - АЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

SN - 2309-1754

IS - 3(44)

ER -

ID: 114845278