DOI

Статья посвящена проблеме определения содержания обучения коннотативной лексике в процессе  преподавания русского языка иностранным студентам с целью формирования и развития коммуникативной компетенции. В теоретическом аспекте рассмотрено понятие «коннотация» с точки зрения семасиологии, лексикографии,  стилистики, культурологии. Проанализированы сущностные характеристики лингвистического феномена «коннотация». Отмечается, что коннотация дополняет предметно-понятийные значения языковых единиц и определяет  место единиц в языке. Рассматриваются языковые средства выражения коннотации в русском языке. Делается вывод, что коннотация неоднородна, поскольку может проявляться на всех уровнях языка: фонетическом, морфологическом, грамматическом, синтаксическом и текстовом. В статье определяются лингвометодические составляющие  коннотативной лексики. Установлено, что коннотативная лексика имеет большое лингводидактическое значение  для обучения русскому языку как иностранному (РКИ) на продвинутом этапе. В связи с этим в процессе обучения  следует уделять особое внимание отбору содержания обучения коннотативной лексике и разработке методики обучения лексике такого типа.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)108-111
Число страниц4
ЖурналАЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Том12
Номер выпуска3(44)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • коннотация, коннотативная лексика, обучение, коммуникативная компетенция, лексическая  компетенция, продвинутый этап, отбор лексики, методика обучения, русский язык как иностранный

ID: 114845278