Статья посвящена проблеме определения содержания обучения коннотативной лексике в процессе преподавания русского языка иностранным студентам с целью формирования и развития коммуникативной компетенции. В теоретическом аспекте рассмотрено понятие «коннотация» с точки зрения семасиологии, лексикографии, стилистики, культурологии. Проанализированы сущностные характеристики лингвистического феномена «коннотация». Отмечается, что коннотация дополняет предметно-понятийные значения языковых единиц и определяет место единиц в языке. Рассматриваются языковые средства выражения коннотации в русском языке. Делается вывод, что коннотация неоднородна, поскольку может проявляться на всех уровнях языка: фонетическом, морфологическом, грамматическом, синтаксическом и текстовом. В статье определяются лингвометодические составляющие коннотативной лексики. Установлено, что коннотативная лексика имеет большое лингводидактическое значение для обучения русскому языку как иностранному (РКИ) на продвинутом этапе. В связи с этим в процессе обучения следует уделять особое внимание отбору содержания обучения коннотативной лексике и разработке методики обучения лексике такого типа.