Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Взаимодействие между детьми в домах ребенка в связи с особенностями их функционального развития. / Персианова, Наталья Бадритдиновна; Солодунова, Мария Юрьевна; Пеньков, Дмитрий Григорьевич; Мухамедрахимов, Рифкат Жаудатович.
в: МИР НАУКИ, Том 5, № 1, 2017.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Взаимодействие между детьми в домах ребенка в связи с особенностями их функционального развития
AU - Персианова, Наталья Бадритдиновна
AU - Солодунова, Мария Юрьевна
AU - Пеньков, Дмитрий Григорьевич
AU - Мухамедрахимов, Рифкат Жаудатович
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Данная работа направлена на изучение взаимодействия между детьми, воспитывающимися в домах ребенка, в связи с принадлежностью к группе функционального развития. В результате исследования выявлено, что у типично развивающихся детей, по сравнению с детьми с особыми потребностями, выше среднегрупповые значения общего показателя взаимодействия, а также большинства показателей подразделов взаимодействия (вовлеченность в игру, успех инициаций, качество групповой игры, сложность и разнообразие игры, поддержание игры, эмоциональная регуляция, соблюдение социальных правил, знание ежедневных событий, положительные стратегии вхождения в группу, результат вхождения в группу сверстников, стратегии в разрешении конфликтных ситуаций и т.д.). Не выявлено изменения показателей в связи с уровнем развития по таким показателям подразделов, как: цель инициаций, отрицательные стратегии вхождения в группу, стратегии управления ситуацией в игре. Использование методики оценки взаимодействия между детьми позволяет определить успешность ребенка в социальном взаимодействии, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционной работе. Полученная в работе информация может представлять интерес для психологов, педагогов, сотрудников сиротских учреждений с целью организации более гармоничного взаимодействия между детьми.
AB - Данная работа направлена на изучение взаимодействия между детьми, воспитывающимися в домах ребенка, в связи с принадлежностью к группе функционального развития. В результате исследования выявлено, что у типично развивающихся детей, по сравнению с детьми с особыми потребностями, выше среднегрупповые значения общего показателя взаимодействия, а также большинства показателей подразделов взаимодействия (вовлеченность в игру, успех инициаций, качество групповой игры, сложность и разнообразие игры, поддержание игры, эмоциональная регуляция, соблюдение социальных правил, знание ежедневных событий, положительные стратегии вхождения в группу, результат вхождения в группу сверстников, стратегии в разрешении конфликтных ситуаций и т.д.). Не выявлено изменения показателей в связи с уровнем развития по таким показателям подразделов, как: цель инициаций, отрицательные стратегии вхождения в группу, стратегии управления ситуацией в игре. Использование методики оценки взаимодействия между детьми позволяет определить успешность ребенка в социальном взаимодействии, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционной работе. Полученная в работе информация может представлять интерес для психологов, педагогов, сотрудников сиротских учреждений с целью организации более гармоничного взаимодействия между детьми.
KW - дети
KW - ранний возраст
KW - взаимодействие между детьми
KW - дом ребенка
KW - типично развивающиеся дети
KW - дети с особыми потребностями
KW - семейное окружение
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29095938
M3 - статья
VL - 5
JO - Мир науки. Педагогика и психология
JF - Мир науки. Педагогика и психология
SN - 2658-6282
IS - 1
ER -
ID: 50554955