Standard

Проявления психологических защит в декодировании графических средств коммуникации у лиц с нарушением интеллекта. / Белимова, Полина Андреевна; Защиринская, Оксана Владимировна; Турчанинов, Евгений; Никифоров, Алексей Анатольевич; Иванюхин, Роман Романович.

в: ОБЩЕСТВО: СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, № 5, 29.05.2024, стр. 34–42.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

Белимова, Полина Андреевна ; Защиринская, Оксана Владимировна ; Турчанинов, Евгений ; Никифоров, Алексей Анатольевич ; Иванюхин, Роман Романович. / Проявления психологических защит в декодировании графических средств коммуникации у лиц с нарушением интеллекта. в: ОБЩЕСТВО: СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА. 2024 ; № 5. стр. 34–42.

BibTeX

@article{a48df34e135f46cf809ace9c87558cc9,
title = "Проявления психологических защит в декодировании графических средств коммуникации у лиц с нарушением интеллекта",
abstract = "Коммуникативные возможности современных подростков с нарушением интеллекта связаны интеграцией в их повседневную жизнь информационно-коммуникативных технологий, использующих визуально-графические средства. В исследовании рассматривалось предположение, что специфика восприятия зрительной информации как компонента общественного коммуникативного поля выражена в дезадаптивном защитном реагировании у лиц с нарушением интеллекта. Анализ психофизиологических показателей декодирования графических средств коммуникации методом окулографии у таких лиц проведен в контексте проявлений психологических защит. В исследовании участвовали 148 учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга с диагнозом F70 по МКБ-10 «легкая умственная отсталость» – 70 девушек и 78 юношей (средний возраст 15,03 ± 0,94). У подростков с нарушением интеллекта отмечаются различные паттерны гглазодвигательной активности в визуальном восприятии пиктограмм при различных про-явлениях психологических защит. Выбор механизмов психологической защиты, в большей мере искажающих реальность или вытесняющих информацию, проявлялся в снижении качества интерпретации визуальной информации. В статье подчеркивается значимость акцентирования исследовательского и психопрофилактического внимания на индивидуальных потребностях пользователя в декодировании графических элементов коммуникации в соответствии с когнитивными возможностями.",
keywords = "цифровая среда, альтернативная коммуникация, айтрекинг, глазодвигательная активность, умственная отсталость",
author = "Белимова, {Полина Андреевна} and Защиринская, {Оксана Владимировна} and Евгений Турчанинов and Никифоров, {Алексей Анатольевич} and Иванюхин, {Роман Романович}",
year = "2024",
month = may,
day = "29",
doi = "10.24158/spp.2024.5.4",
language = "русский",
pages = "34–42",
journal = "ОБЩЕСТВО: СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА",
issn = "2221-2795",
publisher = "Издательский дом ХОРС",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Проявления психологических защит в декодировании графических средств коммуникации у лиц с нарушением интеллекта

AU - Белимова, Полина Андреевна

AU - Защиринская, Оксана Владимировна

AU - Турчанинов, Евгений

AU - Никифоров, Алексей Анатольевич

AU - Иванюхин, Роман Романович

PY - 2024/5/29

Y1 - 2024/5/29

N2 - Коммуникативные возможности современных подростков с нарушением интеллекта связаны интеграцией в их повседневную жизнь информационно-коммуникативных технологий, использующих визуально-графические средства. В исследовании рассматривалось предположение, что специфика восприятия зрительной информации как компонента общественного коммуникативного поля выражена в дезадаптивном защитном реагировании у лиц с нарушением интеллекта. Анализ психофизиологических показателей декодирования графических средств коммуникации методом окулографии у таких лиц проведен в контексте проявлений психологических защит. В исследовании участвовали 148 учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга с диагнозом F70 по МКБ-10 «легкая умственная отсталость» – 70 девушек и 78 юношей (средний возраст 15,03 ± 0,94). У подростков с нарушением интеллекта отмечаются различные паттерны гглазодвигательной активности в визуальном восприятии пиктограмм при различных про-явлениях психологических защит. Выбор механизмов психологической защиты, в большей мере искажающих реальность или вытесняющих информацию, проявлялся в снижении качества интерпретации визуальной информации. В статье подчеркивается значимость акцентирования исследовательского и психопрофилактического внимания на индивидуальных потребностях пользователя в декодировании графических элементов коммуникации в соответствии с когнитивными возможностями.

AB - Коммуникативные возможности современных подростков с нарушением интеллекта связаны интеграцией в их повседневную жизнь информационно-коммуникативных технологий, использующих визуально-графические средства. В исследовании рассматривалось предположение, что специфика восприятия зрительной информации как компонента общественного коммуникативного поля выражена в дезадаптивном защитном реагировании у лиц с нарушением интеллекта. Анализ психофизиологических показателей декодирования графических средств коммуникации методом окулографии у таких лиц проведен в контексте проявлений психологических защит. В исследовании участвовали 148 учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга с диагнозом F70 по МКБ-10 «легкая умственная отсталость» – 70 девушек и 78 юношей (средний возраст 15,03 ± 0,94). У подростков с нарушением интеллекта отмечаются различные паттерны гглазодвигательной активности в визуальном восприятии пиктограмм при различных про-явлениях психологических защит. Выбор механизмов психологической защиты, в большей мере искажающих реальность или вытесняющих информацию, проявлялся в снижении качества интерпретации визуальной информации. В статье подчеркивается значимость акцентирования исследовательского и психопрофилактического внимания на индивидуальных потребностях пользователя в декодировании графических элементов коммуникации в соответствии с когнитивными возможностями.

KW - цифровая среда

KW - альтернативная коммуникация

KW - айтрекинг

KW - глазодвигательная активность

KW - умственная отсталость

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=67262359

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/cf162212-55bb-32e8-bb01-1bbc5395a8ee/

U2 - 10.24158/spp.2024.5.4

DO - 10.24158/spp.2024.5.4

M3 - статья

SP - 34

EP - 42

JO - ОБЩЕСТВО: СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА

JF - ОБЩЕСТВО: СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА

SN - 2221-2795

IS - 5

ER -

ID: 120345829