Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Исследование потребностей педагогических коллективов школ в условиях институционализации инклюзивного образования слепых и слабовидящих. / Немирова, Наталья Викторовна; Кантор, Виталий Зорахович.
в: Science for Education Today, Том 10, № 3, 2020, стр. 28-44.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Исследование потребностей педагогических коллективов школ в условиях институционализации инклюзивного образования слепых и слабовидящих.
AU - Немирова, Наталья Викторовна
AU - Кантор, Виталий Зорахович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Проблема и цель. В условиях происходящей диверсификации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе слепых и слабовидящих, принципиальное значение приобретает уяснение того, какое влияние институционализация инклюзивного образования оказывает на ключевые потребности педагогических коллективов школ, осуществляющих обучение таких детей. Предпринятое в 2018 г. исследование и имело целью изучение иерархии и внутреннего содержания кадровых, компетентностных, методических и профессионально-коммуникационных потребностей педагогических коллективов школ, ведущих обучение детей с глубоким нарушением зрения в условиях выстраивания институционального баланса между дифференциацией и инклюзией. Методология. В основу исследования был положен метод контент-анализа. Анализу подвергались тексты следующих документов, размещенных на сайтах 153 школ, в которых в инклюзивном или дифференцированном формате обучаются слепые и слабовидящие дети: стратегия развития учреждения, результаты самообследования, мат
AB - Проблема и цель. В условиях происходящей диверсификации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе слепых и слабовидящих, принципиальное значение приобретает уяснение того, какое влияние институционализация инклюзивного образования оказывает на ключевые потребности педагогических коллективов школ, осуществляющих обучение таких детей. Предпринятое в 2018 г. исследование и имело целью изучение иерархии и внутреннего содержания кадровых, компетентностных, методических и профессионально-коммуникационных потребностей педагогических коллективов школ, ведущих обучение детей с глубоким нарушением зрения в условиях выстраивания институционального баланса между дифференциацией и инклюзией. Методология. В основу исследования был положен метод контент-анализа. Анализу подвергались тексты следующих документов, размещенных на сайтах 153 школ, в которых в инклюзивном или дифференцированном формате обучаются слепые и слабовидящие дети: стратегия развития учреждения, результаты самообследования, мат
KW - advanced training
KW - blind and visually impaired
KW - children with visual impairment
KW - frames
KW - inclusive education
KW - methodological support
KW - need
KW - Professional and social communication
KW - school
KW - teaching staff
KW - дети с глубоким нарушением зрения
KW - инклюзивное образование
KW - кадры
KW - методическое сопровождение
KW - педагогический коллектив
KW - повышение квалификации
KW - потребность
KW - профессионально-общественная коммуникация
KW - слепые и слабовидящие
KW - школа
KW - advanced training
KW - blind and visually impaired
KW - children with visual impairment
KW - frames
KW - inclusive education
KW - methodological support
KW - need
KW - Professional and social communication
KW - school
KW - teaching staff
KW - дети с глубоким нарушением зрения
KW - инклюзивное образование
KW - кадры
KW - методическое сопровождение
KW - педагогический коллектив
KW - повышение квалификации
KW - потребность
KW - профессионально-общественная коммуникация
KW - слепые и слабовидящие
KW - школа
M3 - статья
VL - 10
SP - 28
EP - 44
JO - Science for Education Today
JF - Science for Education Today
SN - 2226-3365
IS - 3
ER -
ID: 78605120