Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Религиозные учения Л. Толстого и Вл. Соловьева и проблема единства русской религиозной философии. / Евлампиев, Игорь Иванович; Матвеева, Инга Юрьевна.
в: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ЕЖЕГОДНИК, Том 34, 12.12.2019, стр. 222-249.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Религиозные учения Л. Толстого и Вл. Соловьева и проблема единства русской религиозной философии
AU - Евлампиев, Игорь Иванович
AU - Матвеева, Инга Юрьевна
PY - 2019/12/12
Y1 - 2019/12/12
N2 - В статье рассматривается история творческих отношений Л.Н. Толстого и В.С. Соловьева и доказывается, что религиозные учения мыслителей близки в своих главных принципах. В работах 1890-х гг. Соловьев, как и Толстой, резко критикует историческую церковь за то, что она исказила первоначальное, истинное христианство, главный смысл которого он видит в соединении человечества с Богом и в построении Царства Божьего на земле силами человечества. Такое же понимание христианства как пути к совершенной жизни на земле составляет основу религиозного учения Толстого. Показано, что два важнейших мотива учения Толстого: отрицание телесного воскресения человеческих личностей и принцип непротивления злу насилием, ‒ логично вытекают из этого учения. Точка зрения Соловьева в этих вопросах, наоборот, свидетельствует о его непоследовательности в развитии принципов истинного христианства. Сделан вывод о том, что Толстой, вопреки распространенному мнению, не является «маргинальной» фигурой в русской религиозной философии, напротив, он наиболее полно выражает ее главную тенденцию критики церковной религии и поисков истинного христианства, объединяющую большинство известных мыслителей.
AB - В статье рассматривается история творческих отношений Л.Н. Толстого и В.С. Соловьева и доказывается, что религиозные учения мыслителей близки в своих главных принципах. В работах 1890-х гг. Соловьев, как и Толстой, резко критикует историческую церковь за то, что она исказила первоначальное, истинное христианство, главный смысл которого он видит в соединении человечества с Богом и в построении Царства Божьего на земле силами человечества. Такое же понимание христианства как пути к совершенной жизни на земле составляет основу религиозного учения Толстого. Показано, что два важнейших мотива учения Толстого: отрицание телесного воскресения человеческих личностей и принцип непротивления злу насилием, ‒ логично вытекают из этого учения. Точка зрения Соловьева в этих вопросах, наоборот, свидетельствует о его непоследовательности в развитии принципов истинного христианства. Сделан вывод о том, что Толстой, вопреки распространенному мнению, не является «маргинальной» фигурой в русской религиозной философии, напротив, он наиболее полно выражает ее главную тенденцию критики церковной религии и поисков истинного христианства, объединяющую большинство известных мыслителей.
KW - Владимир Соловьев
KW - Лев Толстой
KW - русская философия, первый профессиональный философский журнал, Н.Я. Грот, "Вопросы философии и психологии"
UR - https://iphras.ru/uplfile/histph/2019/evlampiev.pdf
UR - https://iphras.ru/histph_2019.htm
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42408001
M3 - статья
VL - 34
SP - 222
EP - 249
JO - ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ЕЖЕГОДНИК
JF - ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ЕЖЕГОДНИК
SN - 0134-8655
ER -
ID: 91112514