Standard

Религиозные учения Л. Толстого и Вл. Соловьева и проблема единства русской религиозной философии. / Евлампиев, Игорь Иванович; Матвеева, Инга Юрьевна.

в: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ЕЖЕГОДНИК, Том 34, 12.12.2019, стр. 222-249.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{82e795189f7f415e99551ba9e48b4a86,
title = "Религиозные учения Л. Толстого и Вл. Соловьева и проблема единства русской религиозной философии",
abstract = "В статье рассматривается история творческих отношений Л.Н. Толстого и В.С. Соловьева и доказывается, что религиозные учения мыслителей близки в своих главных принципах. В работах 1890-х гг. Соловьев, как и Толстой, резко критикует историческую церковь за то, что она исказила первоначальное, истинное христианство, главный смысл которого он видит в соединении человечества с Богом и в построении Царства Божьего на земле силами человечества. Такое же понимание христианства как пути к совершенной жизни на земле составляет основу религиозного учения Толстого. Показано, что два важнейших мотива учения Толстого: отрицание телесного воскресения человеческих личностей и принцип непротивления злу насилием, ‒ логично вытекают из этого учения. Точка зрения Соловьева в этих вопросах, наоборот, свидетельствует о его непоследовательности в развитии принципов истинного христианства. Сделан вывод о том, что Толстой, вопреки распространенному мнению, не является «маргинальной» фигурой в русской религиозной философии, напротив, он наиболее полно выражает ее главную тенденцию критики церковной религии и поисков истинного христианства, объединяющую большинство известных мыслителей.",
keywords = "Владимир Соловьев, Лев Толстой, русская философия, первый профессиональный философский журнал, Н.Я. Грот, {"}Вопросы философии и психологии{"}",
author = "Евлампиев, {Игорь Иванович} and Матвеева, {Инга Юрьевна}",
year = "2019",
month = dec,
day = "12",
language = "русский",
volume = "34",
pages = "222--249",
journal = "ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ЕЖЕГОДНИК",
issn = "0134-8655",
publisher = "Институт философии РАН",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Религиозные учения Л. Толстого и Вл. Соловьева и проблема единства русской религиозной философии

AU - Евлампиев, Игорь Иванович

AU - Матвеева, Инга Юрьевна

PY - 2019/12/12

Y1 - 2019/12/12

N2 - В статье рассматривается история творческих отношений Л.Н. Толстого и В.С. Соловьева и доказывается, что религиозные учения мыслителей близки в своих главных принципах. В работах 1890-х гг. Соловьев, как и Толстой, резко критикует историческую церковь за то, что она исказила первоначальное, истинное христианство, главный смысл которого он видит в соединении человечества с Богом и в построении Царства Божьего на земле силами человечества. Такое же понимание христианства как пути к совершенной жизни на земле составляет основу религиозного учения Толстого. Показано, что два важнейших мотива учения Толстого: отрицание телесного воскресения человеческих личностей и принцип непротивления злу насилием, ‒ логично вытекают из этого учения. Точка зрения Соловьева в этих вопросах, наоборот, свидетельствует о его непоследовательности в развитии принципов истинного христианства. Сделан вывод о том, что Толстой, вопреки распространенному мнению, не является «маргинальной» фигурой в русской религиозной философии, напротив, он наиболее полно выражает ее главную тенденцию критики церковной религии и поисков истинного христианства, объединяющую большинство известных мыслителей.

AB - В статье рассматривается история творческих отношений Л.Н. Толстого и В.С. Соловьева и доказывается, что религиозные учения мыслителей близки в своих главных принципах. В работах 1890-х гг. Соловьев, как и Толстой, резко критикует историческую церковь за то, что она исказила первоначальное, истинное христианство, главный смысл которого он видит в соединении человечества с Богом и в построении Царства Божьего на земле силами человечества. Такое же понимание христианства как пути к совершенной жизни на земле составляет основу религиозного учения Толстого. Показано, что два важнейших мотива учения Толстого: отрицание телесного воскресения человеческих личностей и принцип непротивления злу насилием, ‒ логично вытекают из этого учения. Точка зрения Соловьева в этих вопросах, наоборот, свидетельствует о его непоследовательности в развитии принципов истинного христианства. Сделан вывод о том, что Толстой, вопреки распространенному мнению, не является «маргинальной» фигурой в русской религиозной философии, напротив, он наиболее полно выражает ее главную тенденцию критики церковной религии и поисков истинного христианства, объединяющую большинство известных мыслителей.

KW - Владимир Соловьев

KW - Лев Толстой

KW - русская философия, первый профессиональный философский журнал, Н.Я. Грот, "Вопросы философии и психологии"

UR - https://iphras.ru/uplfile/histph/2019/evlampiev.pdf

UR - https://iphras.ru/histph_2019.htm

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42408001

M3 - статья

VL - 34

SP - 222

EP - 249

JO - ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ЕЖЕГОДНИК

JF - ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ЕЖЕГОДНИК

SN - 0134-8655

ER -

ID: 91112514