Практика показывает, что современные условия эксплуатации скоростных транспортных магистралей требуют разработки и внедрения ориентированных на динамические воздействия стандартов для испытаний материалов дорожного покрытия. При этом материалы дорожного покрытия имеют сложную иерархическую структуру, которая проявляет самосогласованную на разных масштабных уровнях реакцию на нагрузку. Соответствующие параметры феноменологических моделей, применяемых для макроскопических объектов, принципиально зависят от процессов, происходящих на низовых масштабах и эта взаимосвязь определяет поведение и прочность материала как при статических, так и при динамических воздействиях. В данной статье представлены результаты динамических испытаний некоторых битумных вяжущих и асфальтобетона, а также их анализ на основе подхода критерия инкубационного времени. Испытания проводились на установке с разрезным стержнем Гопкинсона для материалов, выдержанных при комнатной или отрицательной (-10 °C) температуре. На основании эксперимент