В исследовании предпринята попытка систематизации и уточнения методов оценки влияния генеративного ИИ на восприятие бренда потребителями в зависимости от типа используемого генерируемого контента. Раскрываются преимущества полифункциональности ИИ в маркетинге бизнеса и бренд-стратегиях, уточняются оптимизационные возможности и потенциал поддержки деятельности маркетолога за счет применения ИИ-решений. Особое внимание уделяется проблематике оценки эффективности и результативности работы. В ракурсе восприятия бренда и реализации стратегий управления бренд-маркетингом уточняются проблемные области, затрудняющие унифицированную стандартизированную оценку влияния генеративного ИИ на восприятие бренда потребителями. Традиционные методы при этом оказываются менее перспективными по причине невозможности автономной оценки и быстрого сбора данных. По этой причине предлагается ориентироваться на преимущества аналитической поддержки генеративного ИИ, который способен обрабатывать данные и выявлять восприятие бренда потребителями. Делается вывод, что применение генеративного ИИ в улучшении позиций бренда должно иметь критический и риск-ориентированный характер.