Цель исследования - определение возможности распознавания взрослыми эмоционального состояния типично развивающихся (ТР) детей и детей, имеющих в анамнезе диагноз расстройства аутистического спектра (РАС), по мимической экспрессии, вокализациям и речевым сигналам. Участниками исследования явились дети с РАС (F 84.0 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 25) и типично развивающиеся (ТР) дети в возрасте 4-7 лет (n = 60). С целью подбора стимульного материала проведен анализ поведения и речи/вокализаций детей в разных эмоциональных состояниях. Выявлены особенности в распознавании взрослыми (n = 514) эмоциональных состояний ТР детей и детей с РАС. Показано, что эмоциональные состояния детей с РАС лучше распознаются по характеристикам вокализаций и речи, чем по мимической экспрессии. Данная находка является перспективной в плане разработки методов оценки состояния детей по характеристикам их голоса и для создания систем автоматического распознавания речи с целью обучения детей с атипичным развитием.
Переведенное названиеRECOGNITION OF ADULTS EMOTIONAL STATE OF TYPICALLY DEVELOPING CHILDREN AND CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)729-741
Число страниц13
ЖурналРоссийский физиологический журнал им. И.М. Сеченова
Том102
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 1 июн 2016

    Предметные области Scopus

  • Медицина (все)

    Области исследований

  • ребенок, расстройства аутистического спектра, эмоциональное состояние, мимическая экспрессия, речь, распознавание состояния

ID: 7574090