В статье приведены результаты изучения психологических защит у под- ростков с трудностями в обучении в процессе сказкотерапии. Применялись психодиагностический, психосемантический метод и метод формирующего
социально-психологического эксперимента. У подростков, не участвующих в
сказкотерапии, возрастает частота проявления механизмов проекции и регрессии. У них преобладает неадаптивный защитный стиль поведения. Сказкотерапия способствует интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения. Она повышает реалистичность самовосприятия. К концу года после занятий по сказкотерапии у выпускников специальной
(коррекционной) школы снижается выраженность неконструктивных личностных стратегий. Сказкотерапия способствует снижению напряженности механизма проекции; интеграции аффективных и когнитивных компонентов защитного поведения; улучшению понимания положительных и отрицательных качеств людей; формированию менее идеализированных представлений о себе и других; расширению социального опыта.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииНаука и образование: современные тренды
Подзаголовок основной публикацииколлективная монография
Место публикацииЧебоксары
ИздательЦентр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Страницы161–171
СостояниеОпубликовано - 2015

Серия публикаций

НазваниеНаучно-методическая библиотека
НомерVIII
ISSN (печатное издание)2313-6189

    Области исследований

  • психологическая защита, старшеклассники, сказкотерапия, трудности в обучении, специфические расстройства, психическое развитие

ID: 4772039