В статье описаны результаты сравнительного исследования представлений об установлении психологического контакта с допрашиваемым у курсантов - будущих следователей. Выявлено, что представления об установлении психологического контакта с допрашиваемым у курсантов первого курса больше ориентированы на психологический компонент, в то время как представления курсантов старших курсов - на криминалистический (процессуальный). Выявлено также, что установление психологического контакта с допрашиваемым является, по мнению курсантов, необходимым условием проведения допроса. В статье также описаны результаты анализа представлений об установлении психологического контакта с допрашиваемым в зависимости от опыта участия курсантов в допросе, а также с учетом гендерного аспекта. Проанализирована взаимосвязь представлений об установлении психологического контакта с допрашиваемым с распознаванием способов его установления в кейсах.