Standard

Мониторинг состояния и использования русского языка и других языков народов Российской Федерации. / Марусенко, Михаил Александрович; Марусенко, Наталия Михайловна; Авлова, Татьяна Борисовна; Гребенников, Александр Олегович; Кусаль , Кшиштоф Чеславович.

в: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, № 6, 11.2021, стр. 32-43.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{96eadbb537004a7cb2e5a7c9319d6aa8,
title = "Мониторинг состояния и использования русского языка и других языков народов Российской Федерации",
abstract = "Мониторинг состояния и использования русского языка и других языков народов Российской Федерации является действенным исследовательским инструментарием в профессиональной деятельности многих государственных и образовательных институтов, поскольку в Конституции Российской Федерации указывается на необходимость защиты и сбережения государственного и национальных языков РФ, культурной самобытности всех граждан и этнических общностей РФ, постулируется гарантия сохранения этнокультурного и языкового многообразия. Однако инструментарий мониторинга на сегодняшний день только проходит стадию формирования. В настоящей работе проанализированы понятие мониторинга, определения сущности его механизма, а также значимости его результатов для государственных и образовательных институтов. Дано авторское определение понятия «мониторинг состояния и использования русского языка». Выявлено актуальное наполнение инструментария с точки зрения его использования в целях реализации государственной языковой политики. На основе анализа результатов мониторинга составлена модель его проведения. В 2015 г. в перечне поручений Президента Российской Федерации было объявлено о необходимости непрерывного мониторинга состояния и развития языков народов РФ, что обусловлено недостаточностью изучения состояния русского языка и других языков народов РФ в определенный период. Мониторинг проводится с целью формирования государственной языковой политики, что предполагает проведение комплекса мероприятий в профессионально-педагогической и культурно-просветительской сферах. Ранее проведение мониторингов состояния и использования русского языка и языков народов РФ не рассматривалось как необходимое условие регулирования процессов, происходящих в педагогической и языковой сферах, следствием чего в настоящее время является отсутствие структур, которые бы занимались такого рода координацией. Целью мониторинга должна быть подготовка комплекса мер по совершенствованию языковой политики в части поддержки, сохранения и развития языков народов РФ, включая русский язык. Работа по разработке программы мониторинга и оптимальной организационной модели его проведения проводится группой исследователей Санкт-Петербургского государственного университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.",
author = "Марусенко, {Михаил Александрович} and Марусенко, {Наталия Михайловна} and Авлова, {Татьяна Борисовна} and Гребенников, {Александр Олегович} and Кусаль, {Кшиштоф Чеславович}",
year = "2021",
month = nov,
doi = "10.20339/PhS.6-21.032",
language = "русский",
pages = "32--43",
journal = "ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ",
issn = "2310-4287",
publisher = "Алмавест",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Мониторинг состояния и использования русского языка и других языков народов Российской Федерации

AU - Марусенко, Михаил Александрович

AU - Марусенко, Наталия Михайловна

AU - Авлова, Татьяна Борисовна

AU - Гребенников, Александр Олегович

AU - Кусаль , Кшиштоф Чеславович

PY - 2021/11

Y1 - 2021/11

N2 - Мониторинг состояния и использования русского языка и других языков народов Российской Федерации является действенным исследовательским инструментарием в профессиональной деятельности многих государственных и образовательных институтов, поскольку в Конституции Российской Федерации указывается на необходимость защиты и сбережения государственного и национальных языков РФ, культурной самобытности всех граждан и этнических общностей РФ, постулируется гарантия сохранения этнокультурного и языкового многообразия. Однако инструментарий мониторинга на сегодняшний день только проходит стадию формирования. В настоящей работе проанализированы понятие мониторинга, определения сущности его механизма, а также значимости его результатов для государственных и образовательных институтов. Дано авторское определение понятия «мониторинг состояния и использования русского языка». Выявлено актуальное наполнение инструментария с точки зрения его использования в целях реализации государственной языковой политики. На основе анализа результатов мониторинга составлена модель его проведения. В 2015 г. в перечне поручений Президента Российской Федерации было объявлено о необходимости непрерывного мониторинга состояния и развития языков народов РФ, что обусловлено недостаточностью изучения состояния русского языка и других языков народов РФ в определенный период. Мониторинг проводится с целью формирования государственной языковой политики, что предполагает проведение комплекса мероприятий в профессионально-педагогической и культурно-просветительской сферах. Ранее проведение мониторингов состояния и использования русского языка и языков народов РФ не рассматривалось как необходимое условие регулирования процессов, происходящих в педагогической и языковой сферах, следствием чего в настоящее время является отсутствие структур, которые бы занимались такого рода координацией. Целью мониторинга должна быть подготовка комплекса мер по совершенствованию языковой политики в части поддержки, сохранения и развития языков народов РФ, включая русский язык. Работа по разработке программы мониторинга и оптимальной организационной модели его проведения проводится группой исследователей Санкт-Петербургского государственного университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

AB - Мониторинг состояния и использования русского языка и других языков народов Российской Федерации является действенным исследовательским инструментарием в профессиональной деятельности многих государственных и образовательных институтов, поскольку в Конституции Российской Федерации указывается на необходимость защиты и сбережения государственного и национальных языков РФ, культурной самобытности всех граждан и этнических общностей РФ, постулируется гарантия сохранения этнокультурного и языкового многообразия. Однако инструментарий мониторинга на сегодняшний день только проходит стадию формирования. В настоящей работе проанализированы понятие мониторинга, определения сущности его механизма, а также значимости его результатов для государственных и образовательных институтов. Дано авторское определение понятия «мониторинг состояния и использования русского языка». Выявлено актуальное наполнение инструментария с точки зрения его использования в целях реализации государственной языковой политики. На основе анализа результатов мониторинга составлена модель его проведения. В 2015 г. в перечне поручений Президента Российской Федерации было объявлено о необходимости непрерывного мониторинга состояния и развития языков народов РФ, что обусловлено недостаточностью изучения состояния русского языка и других языков народов РФ в определенный период. Мониторинг проводится с целью формирования государственной языковой политики, что предполагает проведение комплекса мероприятий в профессионально-педагогической и культурно-просветительской сферах. Ранее проведение мониторингов состояния и использования русского языка и языков народов РФ не рассматривалось как необходимое условие регулирования процессов, происходящих в педагогической и языковой сферах, следствием чего в настоящее время является отсутствие структур, которые бы занимались такого рода координацией. Целью мониторинга должна быть подготовка комплекса мер по совершенствованию языковой политики в части поддержки, сохранения и развития языков народов РФ, включая русский язык. Работа по разработке программы мониторинга и оптимальной организационной модели его проведения проводится группой исследователей Санкт-Петербургского государственного университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

UR - https://filolnauki.ru/ru/archive/1712/4252

U2 - 10.20339/PhS.6-21.032

DO - 10.20339/PhS.6-21.032

M3 - статья

SP - 32

EP - 43

JO - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

JF - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

SN - 2310-4287

IS - 6

ER -

ID: 88708408