Standard

"Философия истории" Л.П. Карсавина и традиция преподавания философии истории в петербургском университете. / Малинов, Алексей Валерьевич.

в: СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, № 2 (62), 2019, стр. 193-206.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{89f90257e9944479bf06b10131434cda,
title = "{"}Философия истории{"} Л.П. Карсавина и традиция преподавания философии истории в петербургском университете.",
abstract = "Рассматривается «Философия истории» (1923 г.) Л.П. Карсавина в контексте преподавания философско-исторических и теоретико-методологических дисциплин в Санкт-Петербургском университете со ссылкой на курсы по философии и методологии истории, читаемые М.М. Стасюлевичем, А.С. Лаппо-Данилевским и Н.И. Кареевым. Характеризуются философско-исторические взгляды К.Н. Бестужева-Рюмина и В.И. Ламанского - последователей славянофильского учения. Отмечается, что идеи Ламанского получили развитие в большей степени в историософии евразийцев, нежели философско-историческом учении Карсавина, несмотря на его участие в евразийском движении. Обращается внимание на содержательные совпадения взглядов Карсавина и его предшественников. Однако в целом признается, что философские установки позитивизма и неокантианства, на которые ориентировались преподаватели философско-исторических дисциплин, не соответствовали философским предпочтениям Карсавина. Отмечается, что «Философия истории» Карсавина написана с позиции философии всеединства",
keywords = "absolute, all-unity, hierarchical personality, historical science, Karsavin's philosophy of history, religious historiosophy, religious model of historical knowledge, абсолют, всеединство, иерархическая личность, историческая наука, религиозная историософия, религиозная модель исторического знания, философия истории Карсавина, absolute, all-unity, hierarchical personality, historical science, Karsavin's philosophy of history, religious historiosophy, religious model of historical knowledge, абсолют, всеединство, иерархическая личность, историческая наука, религиозная историософия, религиозная модель исторического знания, философия истории Карсавина",
author = "Малинов, {Алексей Валерьевич}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "193--206",
journal = "СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ",
issn = "2076-9210",
publisher = "Ивановский государственный энергетический университет ",
number = "2 (62)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - "Философия истории" Л.П. Карсавина и традиция преподавания философии истории в петербургском университете.

AU - Малинов, Алексей Валерьевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Рассматривается «Философия истории» (1923 г.) Л.П. Карсавина в контексте преподавания философско-исторических и теоретико-методологических дисциплин в Санкт-Петербургском университете со ссылкой на курсы по философии и методологии истории, читаемые М.М. Стасюлевичем, А.С. Лаппо-Данилевским и Н.И. Кареевым. Характеризуются философско-исторические взгляды К.Н. Бестужева-Рюмина и В.И. Ламанского - последователей славянофильского учения. Отмечается, что идеи Ламанского получили развитие в большей степени в историософии евразийцев, нежели философско-историческом учении Карсавина, несмотря на его участие в евразийском движении. Обращается внимание на содержательные совпадения взглядов Карсавина и его предшественников. Однако в целом признается, что философские установки позитивизма и неокантианства, на которые ориентировались преподаватели философско-исторических дисциплин, не соответствовали философским предпочтениям Карсавина. Отмечается, что «Философия истории» Карсавина написана с позиции философии всеединства

AB - Рассматривается «Философия истории» (1923 г.) Л.П. Карсавина в контексте преподавания философско-исторических и теоретико-методологических дисциплин в Санкт-Петербургском университете со ссылкой на курсы по философии и методологии истории, читаемые М.М. Стасюлевичем, А.С. Лаппо-Данилевским и Н.И. Кареевым. Характеризуются философско-исторические взгляды К.Н. Бестужева-Рюмина и В.И. Ламанского - последователей славянофильского учения. Отмечается, что идеи Ламанского получили развитие в большей степени в историософии евразийцев, нежели философско-историческом учении Карсавина, несмотря на его участие в евразийском движении. Обращается внимание на содержательные совпадения взглядов Карсавина и его предшественников. Однако в целом признается, что философские установки позитивизма и неокантианства, на которые ориентировались преподаватели философско-исторических дисциплин, не соответствовали философским предпочтениям Карсавина. Отмечается, что «Философия истории» Карсавина написана с позиции философии всеединства

KW - absolute

KW - all-unity

KW - hierarchical personality

KW - historical science

KW - Karsavin's philosophy of history

KW - religious historiosophy

KW - religious model of historical knowledge

KW - абсолют

KW - всеединство

KW - иерархическая личность

KW - историческая наука

KW - религиозная историософия

KW - религиозная модель исторического знания

KW - философия истории Карсавина

KW - absolute

KW - all-unity

KW - hierarchical personality

KW - historical science

KW - Karsavin's philosophy of history

KW - religious historiosophy

KW - religious model of historical knowledge

KW - абсолют

KW - всеединство

KW - иерархическая личность

KW - историческая наука

KW - религиозная историософия

KW - религиозная модель исторического знания

KW - философия истории Карсавина

M3 - статья

SP - 193

EP - 206

JO - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

JF - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

SN - 2076-9210

IS - 2 (62)

ER -

ID: 78432272