Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
"Философия истории" Л.П. Карсавина и традиция преподавания философии истории в петербургском университете. / Малинов, Алексей Валерьевич.
в: СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, № 2 (62), 2019, стр. 193-206.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - "Философия истории" Л.П. Карсавина и традиция преподавания философии истории в петербургском университете.
AU - Малинов, Алексей Валерьевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Рассматривается «Философия истории» (1923 г.) Л.П. Карсавина в контексте преподавания философско-исторических и теоретико-методологических дисциплин в Санкт-Петербургском университете со ссылкой на курсы по философии и методологии истории, читаемые М.М. Стасюлевичем, А.С. Лаппо-Данилевским и Н.И. Кареевым. Характеризуются философско-исторические взгляды К.Н. Бестужева-Рюмина и В.И. Ламанского - последователей славянофильского учения. Отмечается, что идеи Ламанского получили развитие в большей степени в историософии евразийцев, нежели философско-историческом учении Карсавина, несмотря на его участие в евразийском движении. Обращается внимание на содержательные совпадения взглядов Карсавина и его предшественников. Однако в целом признается, что философские установки позитивизма и неокантианства, на которые ориентировались преподаватели философско-исторических дисциплин, не соответствовали философским предпочтениям Карсавина. Отмечается, что «Философия истории» Карсавина написана с позиции философии всеединства
AB - Рассматривается «Философия истории» (1923 г.) Л.П. Карсавина в контексте преподавания философско-исторических и теоретико-методологических дисциплин в Санкт-Петербургском университете со ссылкой на курсы по философии и методологии истории, читаемые М.М. Стасюлевичем, А.С. Лаппо-Данилевским и Н.И. Кареевым. Характеризуются философско-исторические взгляды К.Н. Бестужева-Рюмина и В.И. Ламанского - последователей славянофильского учения. Отмечается, что идеи Ламанского получили развитие в большей степени в историософии евразийцев, нежели философско-историческом учении Карсавина, несмотря на его участие в евразийском движении. Обращается внимание на содержательные совпадения взглядов Карсавина и его предшественников. Однако в целом признается, что философские установки позитивизма и неокантианства, на которые ориентировались преподаватели философско-исторических дисциплин, не соответствовали философским предпочтениям Карсавина. Отмечается, что «Философия истории» Карсавина написана с позиции философии всеединства
KW - absolute
KW - all-unity
KW - hierarchical personality
KW - historical science
KW - Karsavin's philosophy of history
KW - religious historiosophy
KW - religious model of historical knowledge
KW - абсолют
KW - всеединство
KW - иерархическая личность
KW - историческая наука
KW - религиозная историософия
KW - религиозная модель исторического знания
KW - философия истории Карсавина
KW - absolute
KW - all-unity
KW - hierarchical personality
KW - historical science
KW - Karsavin's philosophy of history
KW - religious historiosophy
KW - religious model of historical knowledge
KW - абсолют
KW - всеединство
KW - иерархическая личность
KW - историческая наука
KW - религиозная историософия
KW - религиозная модель исторического знания
KW - философия истории Карсавина
M3 - статья
SP - 193
EP - 206
JO - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
JF - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
SN - 2076-9210
IS - 2 (62)
ER -
ID: 78432272